Французы умоляют не сравнивать новую модель Fluence с новым и старым «Меганом». Они уверяют, что это оригинальная модель, потому они и назвали ее «Флюенсом». И все потому, что не просто хэтчбек с багажником, у «Флюенса» и «Мегана» нет никаких одинаковых кузовных деталей. Платформа одна, но скручивающаяся задняя балка имеет более мягкие настройки от модели Nissan Sentra.
Но как бы там ни было, а автомобиль Fluence выпускается на заводе Renault в Бурсе. Вот только теперь автомобиль собираются продавать во всему миру, за исключением Северной Америки. А, как известно, предыдущий седан Megane предназначался только для стран третьего мира, к числу которых французы всегда относили Россию. И это несмотря на то, что на нашу страну приходилось больше 90% всех продаж «Меганов».
Видео Renault Fluence 2013 небольшой тест-обзор
Колесная база точно так же, как и в случае с новым универсалом, у Fluence увеличена и составляет 2702 мм. У прошлой модели расстояние между осями на 16 мм меньше. По данному показателю Fluence может соревноваться с автомобилями сегмента D. Да и длина Renault была впечатляющей – до 4618 мм.
Естественно, все это не могло не сказаться на компоновке интерьера. Инженеры утверждают: по высоте и ширине салон Fluence лучший в классе. Эксперты тоже подтвердили, что салон автомобиля довольно просторный. А двери, которые открывались на большой угол, существенно упрощают посадку. Но вам все же придется пригнуть голову, чтобы покатая крыша не оставила вам синяк.
В салоне стильная простота, тепло и мягкость. Интерьер такой же, как у нового хэтчбека. Превосходная подгонка панелей, приятные и качественные материалы отделки – такое впечатление, что авто классом выше. К тому же французы заявили, что для достижения максимального акустического комфорта они преодолели более 5 млн км в различных климатических условиях, в том числе они колесили и на территории России.
Также представители Fluence заявили, что машина стала на четверть тише прошлой модели, чего удалось добиться благодаря хорошей прослойке шумоизоляционного фетра. Главным шумным нарушителем на больших оборотах был 1,6-литровый мотор, мощностью в 110 л.с.
Стоит отметить и то, что у автомобиля очень удобная баранка, правда, совершенно пустая. Специалисты заменили оптический датчик положения руля на более продвинутый индуктивный. Теперь его показатели считываются до 1000 раз в сек., а механизм усилителя стал намного производительнее. Нет достойной обратной связи. Поэтому автомобиль приходится ввинчивать в поворот наугад. Старый седан тоже имел синтетический усилитель на руле, однако по ощущением был отзывчивее и удобнее в управлении. Но опытный водитель все же быстро привыкнет к унылой управляемости Fluence: в конце маршрута вы будете намного лучше принимать автомобиль. Но она все же останется пресной и холодной. Зато отзывы экспертов о тормозах положительные. И, хотя при замедлении авто клюет носом, спасибо производителям за информативный привод педали.
В нашей стране Fluence с двадцатитысячным межсервисным пробегом появится в продаже весной следующего года, причем его клиренс будет специально увеличен. Окончательную стоимость автомобиля пока еще не огласили. Представители российского офиса говорят, что не будут ее взвинчивать, но и надеяться на демпинг тоже не стоит. Они считают, что люди готовы будут платить за качественную отделку и большие габариты. Французы же уверены, что Fluence намного лучше многих седанов гольф-класса.