Создав Insignia, «Опель» немного отошел от своих принципов. Данная модель автомобиля заложила основу новых стандартов: дизайнерских, технических, качественных. Следующей была новая Astrа − еще одно подтверждение тому, что «Опель» нацелен на машины с другими мерками. И сейчас в новую линейку «Опель» отлично вписалось поколение Zafira. Немцам удалось не только обновить стандарты, но и сохранить уже существующие преимущества. Недорогая и старая Zafira будет идти в продаже вместе с новой точно также, как это было с Astra.
Стоит отметить, что каждое новое поколение известных моделей получается все интереснее, но стоимость его дороже, собственно, это и является большим недостатком. Потребитель привыкает, требует мягких пластиков, современного дизайна и спортивных ноток в управляемости даже от недорогих авто, а платить ему приходится за них больше, чем раньше. Конечно же, многие на это не согласны. Все, кому нравятся минивэны, с большим опасением ждут в продаже новую Zafira, ведь они почти уверены, что ее стоимость будет завышена.
Сейчас еще до конца неясно, будет ли стоимость новой Zafira выше, цены на текущее поколение и новое почти не отличаются. Вот только свежий авто смотрится иначе: футуристичные богемные фары, которые были взяты у электромобиля Opel Ampera, глубокие плавные выштамповки по боку, острые оконные линии. Узкой стала задняя оптика минивэна, стекло словно стекает тонированной волной из-под спойлера на крышу багажника. Эксперты отмечают, что модель авто в шоколадном цвете выглядит довольно солидно и нескучно. При этом авто, в зависимости от ракурса, напоминает то кроссовер, то универсал.
Впечатляет и салон авто, выполненный в приятном дизайне. Автомобиль залит мягким светом и воздухом, рельефна отделка центра и светлые вставки придают еще большего шарма. При необходимости крышу над задними сиденьями водитель может закрыть специальной электрической шторкой, а на край потолка надвинуть лобовое стекло.
В плане оформления салона и эргономики Zafira Tourer создана в гармоничном стиле с Insignia и Astra. Но, к сожалению, вместе с преимуществами пришли и недостатки. Главный – на центральной консоли, которую сделали с оглядкой на интерфейс современных мобильников, среди которых рассыпано огромное количество кнопок, среди которых неудобно разыскивать нужные.
Салон автомобиля будто пластилиновый: вы можете наклонять и двигать в любые стороны ящики, сиденья, подстаканники, подлокотники. Наклон спинок меняется очень легко, и несложным движением вы можете превратить машину в двухместную с вместительным багажником.
Сам же багажник (в семиместной конфигурации) не очень большой – всего 152 л. Зато при сложенных задних рядах объем существенно увеличивается и составляет 1860 л.
Как видите, новая Zafira совершенно не зациклена на сиденьях. Автомобиль оснащен всем тем количеством систем, которые сегодня предлагает «Опель». Эксперты утверждают, что в этом автомобиле все продумано с заботой. К примеру, подсказки системы навигации прорисованы очень тщательно: четко изображена разметка на полосах, зеленая травка и голубенькое небо. От таких художеств не страдает и функциональность.
Не придраться и к удобству посадки за рулем, особенно порадовала регулировка по высоте. Возможно, поначалу вам будет казаться, что педаль сцепления находится очень «плоско» и рядом с полом. Великолепная механическая трансмиссия: четкое включение, отлично подобранные передаточные числа, короткий ход рычага. Правда, на российском рынке покупатели, наверное, предпочтут «автомат».
Эксперты предполагают, что Zafira Tourer появится на нашем рынке с 2-литровым двигателем, мощностью в 165 л. с. По желанию он комплектуется «автоматом». Что касается среднего расхода топлива, то он составляет примерно 5,5 л на 100 км, что, конечно же, неплохо. Автомобиль непринужденно разгонятся до 170 км/ч, что считается пределом комфорта на дороге с хорошим покрытием.
Новый минивэн по мнению экспертов получился модным, красивым с современным салоном и прекрасным поведением на дороге.