Чехи, несмотря на то что славяне, на протяжении многих лет варились в германском котле. Их отношения с немцами можно сравнить с остросюжетным любовным романом: то свадьба, то война. Немцы приносили на земли чехов то тьму угнетения, то свет просвещения. Вот и новая рестайлинговая версия Skoda Yeti – это оковы немецких маркетологов и передовые немецкие технологии.
Зачем они изменили внешний вид этому автомобилю?
Лупоглазый Yeti в усредненно-правильном мире кроссоверов был глотком свежего воздуха. Недорогой, просторный, необычный, братско-славянский – нестранно, что Россия стала для него вторым рынком сбыта после лидера Германии. Однако чехи привыкли ориентироваться дальше на восток. Тем более что, в отличие от европейских конкурентов, у «Шкоды» есть козырь в рукаве – это Китай и Индия. А там публика консервативная.
«Шкода» стала очередным производителем, все модели в гамме которого стараются выглядеть одинаково. За счет использования горизонтальных линий внешность Yeti стала более акцентированной.
Пусть чехи и не признаются, но, по мнению специалистов, круглые фары пропали именно в угоду азиатам. А для жителей Китая совсем скоро на предприятии Shanghai Volkswagen будут выпускать удлиненный Yeti.
Какие изменения приходятся на салон?
Сразу же в глаза бросается новый руль, который несет обновленный логотип. Переносный фонарик появился в багажнике. Удобно то, что он заряжается от электросети. В число дополнительных оснащений теперь входит камера заднего вида.
К сожалению, все мелкие косяки в салоне остались неизменными. Например, у потолочных ручек так и нет микрофона. В солнцезащитных козырьках потеряли подсветку зеркал. Нет USB-входа, поэтому покупателю приходится дополнительно покупать переходник. Плохая регулировка подлокотника, дешевые материалы, отлогий руль тоже относятся к недостаткам.
Изменения в технике
Здесь, к счастью, все изменения произведены по делу. Теперь все полноприводные автомобили имеют муфту Haldex 5-го поколения. Она срабатывает быстрее, да и легче. Как и раньше, на задние колеса передается часть крутящего момента. Что касается моторов, то они все такие же, что и у предшествующей модели.
Как и раньше, все электронные помощники наделены внедорожным режимом, который можно активировать одним нажатием. При старте система не дает оборотам двигателя быть выше 2500 об. в минуту. Система ABS работает так, чтобы использовать эффект клина, а антипробуксовочная система теперь позволяет больше буксовать. Все это превращает Yeti в машину, которая непринужденно и легко справляется с грунтовкой, размокшей от дождя.
Теперь гамму Yeti дополнила версия GreenLine, которая тратит всего 4,6 л топлива и выбрасывает СО2 всего 115 граммов. Таких успехов удалось добиться благодаря 1,6 л дизелю, имеющему уменьшенные обороты холостого хода, пятиступенчатой МКПП с другими передаточными числами, рекуперации энергии торможения, системе «старт-стоп», покрышкам с низким сопротивлением качению, хорошей аэродинамике днища и клиренсу, который уменьшили аж на 25 мм.
Кстати, европейцы получают новые модификации, которые до нашего рынка не доберутся. Это касается двух версий дизелей: 105- и 170-сильного. Причем первую вы можете купить с DSG и полным приводом, а вторая продается с передним приводом и с тем же роботом. Также у автомобиля появилось что предложить защитникам природы – новый дизель 1.6.
Нельзя не отметить и то, что чехи не делают пластик мягче, а значит авто встало в один ряд с S-классом. Однако если простой Yeti кажется для вас спартанским, то обратите внимание на модификацию L&K, которая получила свое название благодаря основателям компании (Лаурин и Клемента Вацлавов).