Здравы будьте, бояре!
С прошлого отзыва прошло не так много времени, однако
Заметки на полях.
Пробил колесо, впервые за 2 года и 3 месяца, причем очень «удачно». Упустил выпадение сигнала DDS, ударился диском, погнул его и прокатился на спущенном колесе. В общем, здравствуй опа новый год. Запаска висит снаружи. Ну что сказать замена не так страшна, как е малюют, сказки о грязном запасном колесе (ага, а пробитое помыл мистер мускул). Не нужно разгружать весь багажник на дорогу. Конечно, повозиться пришлось, но вс не так страшно. Для подъема рамы с запаской можно использовать домкрат. В багажнике нужно иметь кусочек полиэтилена, чтобы подкладывать под колени, и желательно какие-нибудь нарукавники смонстрячить. Правда это касается тех, кто ездит далеко и в осенне-весенний период, или летом в сильный дождь. В городе сии прибамбасы не нужны.
Пару слов о резине. Лето Мишлен Energy Saver. Резина отличная, прочная, износостойкая, пережила езду на ободе, но очень-очень шумная. Шумнее зимней Хаккапелитты.
Зима-Нокиан Хаккапелитта 5. Резина супер. Не шумная (для шиповки), экономичная, прочная, износостойкая. Пришлось месяц летом на ней поездить (до +31). Прекрасно выдержала не свойственное ей использование, потери шипов нет, повышенного износа тоже.
Расход топлива в городе превысил психологически важный рубеж в 10л. Но до 11 не добрался 🙂 Текущий расход чуть больше 10 л на сотню, продолжаю следить.
В очередной раз убедился в адаптивности робота. Примерно 3 недели на Зафире каталась жена. После не с неудовольствием обнаружил расход в 10,9 л по БК. Но самое интересное, что машина стала очень динамичной и лихо переключала передачи в районе 3800 об/мин, а при мне сей показатель был 2800. Был проведен допрос с пристрастием, после которого супруга назвала Зафиру предательницей 🙂
На трассе 2800 об/мин соответствует 120 км/ч (кто-то спрашивал).
Зеркала заднего вида складываются очень компактно, реальное увеличение свободного промежутка. Актуально в тесных гаражах и миллиметровых разъездах.
Настоятельно рекомендую ставить парктроник по кругу, неважно заводской он или нештатный. Правый передний габарит чувствуется не очень хорошо, помощь с этой стороны нелишняя. Сильно помогает на тесных парковках и в других подобных моментах.
Брат-зафировод yakunin (привет-привет!) обратил мо внимание на то, что при высоких температурах кондей
Расход омывайки в городе не увеличился. Жду осени, как там дальше — будем посмотреть.
Эмоциональна составляющая отзыва об автомобиле важный момент. Почитав отзывов о компактах (не важно, какого производителя), обратил внимание, что эмоций там мало, в основном это радость от количества ящичков, запиханного груза в багажник груза и беспроблемной эксплуатации. В результате складывается мнение (наш менталитет), что компакт машина пенсионеров, и после его покупки жизнь остановилась (типа тошни в правом ряду). Мне показалось это неправильным, я решил бросить иной взгляд на Зафиру.
Взгляд с другой стороны полуночи.
В предыдущих отзывах я написал в недостатках, что кнопка SPORT расположена далеко от водителя. Но тут меня осенило, может это я не прав, может это конструктора специально так сделали. Не буди лихо, пока оно тихо.
Внешне Зафира полная флегма, этакая мамочка, ведущая детишек в сад. Настройки робота нацелены на экономию и не способствуют выбросам адреналина. Это вс передается водителю. Зафа, идущая в потоке, правильна, размерена и предсказуема. Но за кнопкой SPORT скрывается совсем другая сущность быстрый и безжалостный пожиратель километров и литров. Четкие и уверенные реакции на острый руль, сбитая подвеска вселяют абсолютную уверенность в водителя. Она предсказуема и понятна. Робот быстро переключает передачи. 160 км/ч Зафира набирает без напряга, как «вышедший на редан» катер, и запас еще есть. Повороты пишет словно циркуль, разжигая азарт.
Несмотря на то, что у меня нет IDS+, стоит ночной кошмар всех гонщиков — робот и «всего» 140 лс есть только одно чувство восторг. Восторг от обладания таким классным автомобилем. И со временем он не уменьшается. Каждая поездка это праздник, а это хороший показатель.
Удачи!