Двигатель, объединенный с трансмиссией в компактный блок, расположен поперек машины и приводит передние, а не задние колеса. Кузов у этого пятиместного автомобиля трехдверный и не трехобъемный, как у нынешних «жигулей», а двухобъемный, то есть без выступающего багажника и с дверцей-люком в задней, наклонной стенке. ВАЗ— 2108 немного короче ВАЗ—21011.
Переднеприводная компоновка позволила сделать машину компактней и легче, чем хорошо известные модели ВАЗ, при тех же внутренних объемах салона и уровне комфортабельности. В частности она на 50—60 кг легче ВАЗ—21011.
ВАЗ—2108 оснащен совершенно новым современным двигателем, еще более экономичным и долговечным, чем его предшественники. Намечено выпускать его в трех основных разновидностях по рабочему объему: 1200, 1300 и 1500 см3. В общем, машина будет относиться к тому же классу, что ВАЗ—2101, ВАЗ—21011 и ВАЗ—2103.