Автомобиль — вещь непредсказуемая, еще пять минут назад он примерно трудился, а сейчас вы стоите у обочины с веревкой в руках (не подумайте плохого!) в ожидании буксира. Данная необходимость, конечно, далеко не всегда обусловлена поломкой вашего «железного коня». Например, будучи в длительной командировке, вы не смогли вовремя пройти техосмотр, А ближайший СТО находится далековато от вас, что остается делать? Конечно, брать в руки трос, договариваться с приятелем — хозяином автомобиля по-мощнее и отправляться в путь.
Как уже говорилось, вам понадобится трос. Лучше использовать не металлический, а тот, который напоминает толстую веревку. Он достаточно хорошо может растягиваться, что позволяет гасить рывки во время движения. Желательно, чтобы трос был снабжен карабинами, так как старинный способ фиксации троса при помощи балонника самым удачным не назовешь. Можно, конечно, завязать трос узлом, но в таком случае, будет нелишним иметь при себе молоток — ударив пару раз по узлу, его будет проще развязать, особенно если трос металлический. Длина троса должна соответствовать требованиям ПДД — если трос коротковат, то он может помешать торможению буксируемого автомобиля, так как при заглушенном моторе усилитель тормозов тоже не работает. Излишне длинная веревка может создать опасность для других автомобилей, именно по этой причине трос желательно «украсить» лоскутами материи красного цвета.
Буксирующий автомобиль должен соответствовать буксируемому или немного превосходить его по мощности. Слишком большой тягач может заслонить весь обзор водителю автомобиля, взятого на буксир. Если у тягача отсутствует проушина в задней части кузова, то можно попробовать (при отсутствии иного выхода) использовать в этом качестве серьгу рессоры. В этом случае водителю буксира и буксируемого автомобиля нужно быть очень аккуратными и к минимуму свести все возможные рывки во время движения.
Во время буксировки на автомобиле-тягаче должен быть включен ближний свет фар. Аварийную сигнализацию включать не стоит, ведь вам в этой ситуации обязательно понадобятся указатели поворотов. А вот на автомобиле-прицепе аварийная сигнализация просто необходима, можно также сзади закрепить треугольник — знак аварийной остановки. Во время движения вы, по согласованию друг с другом, можете использовать любые сигналы и жесты, при условии, что они не будут вводить в заблуждение остальных участников движения на дороге. Если буксир имеет большую мощность, чем автомобиль-прицеп, то на буксируемом автомобиле можно включить высшую передачу, когда ваш автопоезд наберет скорость. Это обеспечит работу усилителей тормозов и рулевого управления. Этот совет хорош только для тех случаев, когда под колесами автомобилей твердое покрытие — тогда включение передачи не спровоцирует блокировки ведущих колес. Этот совет неприменим, когда у буксируемого автомобиля есть серьезные нарушения работы двигателя или коробки передач.
— Водитель буксируемого автомобиля должен постоянно по-немножечку притормаживать, чтобы обеспечить ровное натяжение троса;
— Во время процесса буксировки торможение обеспечивает буксируемый автомобиль;
— Буксировка на гибкой сцепке запрещается Правилами ДД, если у буксируемого автомобиля есть неисправности тормозов или рулевого механизма;
— Трос должен быт заметен для других участников дорожного движения;
— И наконец — хочу пожелать, чтобы буксирный трос вам никогда не пригодился!