Удивительно, но факт — существует немалое количество автолюбителей, которые предпочитают не менять зимнюю резину на модификацию, более подходящую для летнего сезона. Большая часть любителей всесезонной эксплуатации объясняют свое бездействие тем, что незначительное снижение рулевых реакций, как и усиление шума их совсем не беспокоит. И зря: ведь летние шины обеспечивают идеальную управляемость автомобиля при нагреве асфальта и во время выпадения осадков. Кроме того, зимние покрышки очень быстро снашиваются на летних трассах. Но даже не это является главной причиной обязательной замены шин.
Игнорируя это правило, автолюбитель сознательно идет на риск, так как даже при отсутствии у него тяги к экстремальному вождению на высокой скорости, управление автомобилем будет затруднено. Незначительные, на первый взгляд, изменения в поведении автомобиля могут стать фатальными, а заметное увеличение тормозного пути вообще должно стать поводом к серьезным размышлениям.
Усугубить и без того сложную ситуацию может мокрый асфальт, на котором водителю будет тяжело производить корректирующие действия. Современные всесезонные шины тоже не смогут обеспечить водителю стопроцентной уверенности на дороге. Создавая шины, их разработчики стремились учесть как можно больше сложных ситуаций на дороге, это их и подвело — ведь расчет на эксплуатацию покрышек при любой погоде существенно снижает критерии их маневренности в сравнении со специальной сезонной резиной.
Российские автолюбители с удивительным терпением относятся к гудению или визжанию машин на крутых виражах, это обстоятельство не способно повлиять на решение не менять резину с наступлением нового сезона. Да и трудности с управлением автомобиля по причине того, что зимняя резина при контакте с асфальтом стирается как ластик, большинство не пугают. Но водитель, постоянно находящийся в напряжении, стремясь приноровиться к слабой чувствительности рулевого управления, очень быстро утомляется. От постоянного состояния дискомфорта и усталости возникает куча «шоферских» заболеваний. А ведь всего этого может и не быть, ели вовремя сменить зимнюю резину на комфортные летние шины, в разы улучшающие маневренность автомобиля и в летнюю жару, и в сильный дождь. Шипы зимних покрышек и рельефная резина в дождливую погоду, безусловно, обеспечат отличное сцепление с дорожным покрытием, но это не касается шипованной резины, так как шипы значительно удлиняют тормозной путь. Они рассчитаны на эксплуатацию в зимних условиях, поэтому, испытывая предельные нагрузки, могут просто вырваться с корнем.
Необходимо помнить о том,что летняя резина специально рассчитана на то, чтобы повысить безопасность и удобство управления автомобилем , уменьшить расход топлива, увеличить устойчивость и сцепление колес с дорогой. И также нужно не забывать о том, что приемлемых вариантов для эксплуатации зимней резины летом просто не существует.