У вас есть постоянная СТО или приходится пользоваться услугами разных механиков? Журналисты одной из крупных газет провели собственное расследование — рейд по СТО. Результаты неутешительные. Обманывают все. Обманывают всех.
У автомобильных механиков, как у уважающих себя людей, есть негласные заповеди работы. Большинство из которых как раз рассчитано на обман автовладельцев. Как мастера оценивают свою работу? Очень часто прейскурант цен является всего лишь формальностью. А задумывались ли вы, почему мастера так не любят присутствие посторонних. В уважающих себя мастерских рабочая и клиентская зоны разделены: посетителям предлагают не пылиться в грязном помещении, а подождать на уютном диванчике. Помните, вы всегда имеет право наблюдать за манипуляциями мастера. Будьте готовы заплатить за это удовольствие половину названной цены. Мастера всегда завышают общую сумму, если клиент желает наблюдать.
Обмануть посетителя всегда можно, даже если он находится рядом. Вряд ли начинающая студентка-водитель понимает устройство топливного бака или может оценить состояние ремня ГРМ. А уж дорогостоящие процедуры — например ремонт АКПП, вообще можно назвать главным шарлатанством. Полный выход из строя АКПП случается крайне редко. Все-таки японские коробки надежные и долговечные. А вот датчики выходного вала или еще более мелкие детали не стоят названных на СТО денег.
Если мастер нечестен, он может обмануть любого. Однако автолюбители должны знать свои права.
СТО — компания, которая имеет документацию. Так требуйте документы для себя: чеки, гарантии, перечень работ. В истории известно юриста были случаи, когда отремонтированные колеса отваливались на выезде из СТО, однако механики не возмещали ущерба: докажи, что это мы сделали. Запомните, чек — это возможно ваш единственный шанс обезопасить себя на дороге в случае ДТП. Доказать виновность СТО сложно, но можно. Были бы документы.
Обращаясь в СТО, попросите гарантии работы и контролируйте процесс ремонта. Можно заглянуть в сервис после работы. Механики обязаны отчитаться о проделанном ремонте. Если этого не происходит, пока не поздно забирайте автомобиль или обращайтесь в отдел по защите прав потребителей.