1. Масло не подходит по параметрам к двигателю (конкретнее — по вязкости).
Следуйте рекомендациям производителя. Важно: если вы переходите на другое масло, также рекомендованное производителем, лучше переходить на более вязкое масло, чем то что использовалось ранее.
2. Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца.
Кольца нужно менять, а это серьезная разборка двигателя. У новых автомобилей эта причина маловероятна.
3. Изношенные или поврежденные поверхности цилиндров.
Также актуально для машин с пробегом. Решает эти проблемы только капремонт двигателя. Кстати, одной из причин быстрого износа или повреждения узлов двигателя является несвоевременная замена масляного фильтра и использование некачественного масла. Для уменьшения расхода можно попробовать доливать более вязкое масло. Здесь владельцы подержанных авто, «кушающих» много масла должны решить что для них выгоднее: сделать капремонт, либо доливать масло.
4. Изношенные сальники клапанов.
Определить их вклад в повышенный расход масла трудно, но так как запчасть эта дешевая и недефицитная проще поменять колпачки, тем более что технически сделать это очень просто. После этого расход масла может существенно снизиться.
И в заключение, помните: из-за износа двигателя расход масла будет расти постепенно. Если расход вдруг резко повысился, то скорее всего следует поискать течь.
источник полезных статей carryway.ru