Дедлайны и каннибализм, кастомеры и рисчи, шейринги и пропозишны – все это можно встретить в жаргоне современных маркетологов. Еще одно такое замысловатое словечко «кросс-шопинг» − это когда потребители выбирают из различных по сути, но близких по потребительским качествам товаров.
Данное слово прекрасно подходит к Toyota Highlander. Да, вы можете чуть доплатить и получить Land Cruiser Prado, стильный и брутальный внедорожник или же минивэн Toyota Venza (то ли кроссовер, то ли универсал): просторный и намного лучше передвигается по асфальту, однако не имеет третьего ряда сидений. На чем за лучше остановить свой выбор (особенно, когда в продаже появился Highlander нового поколения)?
Благодаря увеличенной площади остекления и удлиненному заднему свесу автомобиль смотрится еще солиднее. Однако по своим пропорциям он сейчас отдаленно напоминает внедорожник.
Колесная база осталась прежней (2790 мм), но теперь в основе лежит шасси Lexus RX. Сзади появились двухрычажки вместо «Макферсон». В отличие от «Хайлендера» предыдущего поколения, пружины авто стали немного жестче, а стабилизаторы толще. Поэтому автомобиль теперь должен ехать лучше. Хорошо поработали и над шумоизоляцией: теперь на моторном щите стало больше звукоизоляционных материалов (на 25%) и на 30% больше под днищем.
Вместе с тем Highlander вместо постоянного привода авто получил подключаемый полный. Он точно такой же, какой используется на RAV4: весь крутящий момент приходится на передние колеса, а в случае пробуксовки или в повороте подключаются задние.
Вас ожидает и новое оснащение: вентиляция сидений и память, трехзонный климат-контроль, подогрев автосидений второго ряда, автоматическое переключение дальнего света, аудиосистема JBL и система мониторинга слепых зон, активный круиз-контроль, точка доступа в мировую паутину, система pre-crash и даже DVD для задних пассажиров. Но, к сожалению, все вышеперечисленное не попадет на российский рынок.
Какие еще изменения претерпел автомобиль:
- В салоне больше качественных материалов и мягкого пластика, но с первого взгляда становится ясно, что до Lexus тут еще работать и работать.
- Сиденья удобные, не имеют особых изысков. За дополнительную плату можно оснастить авто вентиляцией.
- Довольно неудобной является мультимедийная система, хотя на российском рынке будет другая. В базовой комплектации идет камера заднего вида.
- USB-входы, розетки – всего достаточно.
- Под гаджеты отведена большая полка со специальной дыркой и подсветкой для проводов, что, конечно же, очень удобно.
- Неидеально работает «автомат». Однако эту ситуацию исправляет режим Sport, хотя Highlander все равно остается машиной для спокойной езды.
В Россию доедут и другие опции: панорамная крыша, трехместный задний диван, раздельные «капитанские» кресла. В базовой комплектации будет третий ряд сидений.
Будет и то, чего не положено американцам: ближний свет – светодиодные фары. Вместо неудобной и тормозной мультимедийной системы поставят другую Toyota Touch 2 (она не такая тормозная, но все же неудобная). Чуть мягче станет и сама подвеска.
Новый Highlander будет идти с четырехцилиндровым мотором в 185 л.с. (2.7). Ради изменения налоговой ставки двигатель V6 будет переделан до 249 л.с. с 270 л.с., как это было раньше. Японцы утверждают, что время разгона и крутящий момент не изменится.
Базовый Toyota Highlander нельзя назвать очень комфортным авто: даже незначительные неровности хорошо передаются в салон. С одной стороны, автомобиль оснащен кожаным салоном, электроприводом двери багажника, базовой комплектацией, с другой – динамика автомобиля не впечатляет: на высоких оборотах мотор натужно воет, а на обгонах нужно быть немного осторожнее. Но главное то, что четырехцилиндровый автомобиль доступен исключительно с передним приводом.
Базовая версия обойдется покупателю в 1 760 000 рублей. В этом автомобиле будут и трехзонный климат-контроль, и светодиодные фары, и кожаный салон. Стоимость версии с двигателем V6 – от 1 967 000 рублей, а версия Toyota Highlander – от 2 091 000 рублей.