Клио мне нравился давно. Ещё лет восемь назад, когда народ активно гонял машины из Европы, я несколько раз порывался купить пятидверку Клио-2, но всё как-то не складывалось. А потом на его базе сделали бюджетный Symbol, и хетчбеки перестали возить совсем. Кому нужна машина, почти неотличимая спереди от бюджетного седана? К тому же Символ активно покупали крупные корпорации для своих младших менеджеров, и эта модель стала восприниматься как «казённая» (по той же причине мне в детстве не нравились Волги ГАЗ-24:))
Недавно, подбирая машину для одной знакомой, нашёл хороший экземпляр Clio-3. Машина стояла у официального дилера Рено в Москве, сдана по системе Трейд-Ин. Пробег 26000км, одна хозяйка, по заверениям менеджера машина в идеальном состоянии. И главное — очень приятная цена, видимо в силу непопулярности этой модели в России. Получив согласие потенциальной покупательницы, на следующий день я уже осматривал машину. Состояние действительно оказалось идеальным, менеджер не обманул. Полностью заводская краска, родные стёкла, вся механика работала как часы, и только на бамперах была пара притёртостей. Торговались мы с ним часа два, в итоге я добился 10-тысячной скидки на зимнюю резину. Менеджер оказался азартным торгашом, на каждый мой аргумент у него находилась пара логичных и неоспоримых ответов. Одним словом, профессионал)) Кстати, покупать машину в крупном трейд-ине гораздо приятнее, чем в мелких салонах или у частника. Мне предоставили полную диагностическую карту, в которой приговорили к замене передние колодки и лампу ближнего света. Выехав из салона, купил б/ушную липучку Nokia Hakkapeliita RSi, тоже по счастливой случайности в идеале. Единственный нюанс: на Клио-3 стоит очень экзотический размер покрышек 175/65 R15. Таких я не нашёл, ближе всего по размеру оказались 185/60R15, их и поставил. Гнать машину предстояло две тысячи км.
Итак, имеем: Клио-3 пятидверка, мотор 1,4л-16v, 98 л.с., механическая КПП, ABS, кондиционер.
Первое, что заметил — отличную плавность хода. Машина едет по-европейски собрано, но очень плавно для малолитражки, неровности глотает очень достойно. Насколько я понимаю, у Клио та же платформа, что и у Логана/Сандеро, поэтому энергоёмкость подвески впечатляет. В то же время присутствует некая валкость в поворотах, которая усугубляется высоким клиренсом. Я не мерил расстояние от бампера до земли, но визуально клиренс больше, чем у любого европейского одноклассника. При слишком быстром входе в поворот колёса как будто подламываются, и морда начинает предательски скользить к поребрику. Позитив: за 2000 км по трассе я ни разу не заметил раскачки, даже при проезде поперечных волн амортизаторы мягко, но как-то очень властно возвращали кузов «домой». А вот позже, уже на городских волнах и при городских скоростях, я пару раз ловил заднюю подвеску на «эффекте невесомости», когда сидящих сзади может укачать.
Больше всего не понравилось рулевое управление. На Клио-3 стоит электроусилитель руля, который живёт сам по себе. Руль не сказать что очень лёгкий, на нём постоянно чувствуется ощутимое усилие. Но беда в том, что усилие это не от колёс, оно как говорится «идентично натуральному» и создаёт его тот самый ЭУР. Руль всё время стремиться вернуться в нулевое положение, но делает это одинаково неторопливо в любых ситуациях, и усилие на нём не зависит от нагрузки на передних колёсах. Получается, что поворачиваешь наугад, а вместо траектории поворота на руле ощущаешь один и тот же электрический «фон». На скоростях за сотню руль немного тяжелеет, но уверенности не добавляется. А когда на высокой скорости приходится лавировать между внезапно появившимися неровностями, становится просто страшно — мягкая подвеска даёт задержки кузова, а руль не позволяет точно объехать их. Один раз задняя балка начала «козлить» на ледяных кочках и я с трудом удержал Клио от разворота, после чего поехал медленнее и внимательнее. С такой настройкой управляемости раньше я сталкивался только на Тойотах (Ярис, Королла). Видимо инженеры Рено после объединения с Ниссаном тоже стали считать, что возможность чувствовать машину — это лишняя, недостойная современного продвинутого пользователя опция. Лучше катиться в мягкой машине с лёгким рулём и хорошей шумоизоляцией (с ней у Клио полный порядок), и знать, что в случае опасности за тебя вступятся различные электронные помощники, ну а в крайнем случае — кузов сомнётся максимально безопасно для пассажиров (у Клио 5 звёзд в рейтинге EuroNCAP)… Кстати, на первом поколении Ситроена С3 тоже стоял ЭУР, но такой адекватный, что привыкание к нему занимало 10 минут, а к рулю Клио я так и не привык за две недели общения…
Что-то мрачная картина у меня получилась)). Не надо думать, что ездить на Клио трудно. Наоборот, при размеренной езде, без резких перестроений и бросков в повороты — машина очень комфортна, подвеска приносит только позитивные эмоции. Машина всё делает правильно, чувствуется, что у шасси большой потенциал, что и доказывает версия Clio Sport. Но после одноклассников от PSA или Ford на обычном Клио придётся постоянно себя сдерживать, у этой машины совсем другая идеология.
Двигатель задушен просто бессовестно. Какие там 98 сил, по ощущениям в городе он едет хуже, чем 75 лошадок старого 8-клапанника у Пежо 206. До трёх тысяч оборотов жизни под педалью нет вообще, давишь куда-то в пустоту, иногда на самых безобидных городских подъёмах приходилось подтыкать первую. Хотя после 3500 оборотов мотор оживает и крутится очень неплохо. Но всё равно, комфортная скорость Клио даже на идеально ровной безлюдной (и безгаишной) трассе — это 120-140 км/ч, тогда как на Пежо 206 или Фиесте там можно легко идти 170. Есть в Пермском крае практически безлюдные участки, где можно уверенно ехать на таких скоростях, правда недолго.
Ручка МКПП работает отменно. Механизм чёткий, ходы оптимальные, передачи входят как шар в лузу. Наверное даже лучше, чем подчёркнуто «спортивная» переключалка Фиесты, и гораздо приятнее, чем на моделях ПСА. Сами передачи несколько растянуты, особенно вторая. Тормоза мощные и прогнозируемые, несмотря на почти стёртые колодки.
Места в салоне много для Б-класса, машина довольно крупная. Салон у Клио бывает двух видов — это мягкая, приятная на ощупь панель и обшивка (обычно на версиях с климат-контролем) и обычная бюджетная пластмасса. У меня был второй вариант, но даже в этом случае салон выглядит красиво, лаконично и сдержанно. То же самое могу сказать о внешности, по-моему Клио до рестайлинга — одна из самых «интеллигентных» машин в своём классе. С чистыми правильными линиями, стремительная, но без всякого намёка на агрессию. Мне очень нравится.
Ремонтопригодность. По подвеске всё замечательно — она простая и видимо прочная. Я изучил машину на подъёмнике, сделано всё очень грамотно и не заморочено. С двигателем сложнее, взять хотя бы индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр. Перед продажей в салоне движок помыли и вода убила одну из катушек. Проработала она неделю, после чего мне пришлось купить пару китайских катушек по 700 рублей (меняются парами 1-4, или 2-3). Поменял быстро, но доступ к остальным агрегатам неудобный, компоновка очень плотная. А вот необходимость снимать бампер для замены лампочек оказалась сплетней, я поменял лампу за пять минут. Также на этом двигателе нет меток для замены ремня ГРМ, а все звёздочки и шкивы посажены без шпонок. Конечно, это интересно скорее ремонтнику, владельцу никаких неудобств это не доставит.
Пока ездил на Клио, дважды столкнулся с глюком в виде неработающей подсветки приборной панели, лечилось это «перезагрузкой» зажигания. На форумах пишут, что такое бывает на машинах 2006 года, такие панели даже меняли по гарантии. Больше никаких глюков и особенностей я не заметил.
Машина оставила впечатление качественной, красиво сделанной европейской вещи. Мы бы не сошлись характерами при долгой совместной жизни, но эти три недели я покатался на Клио с удовольствием.
Новая хозяйка без ума от своей «Клюшки»:)