По мнению многих автолюбителей, электромобили выглядят примерно следующим образом: незамысловатая внешность, ничем не примечательная, динамика газонокосилки и чуть больший запас хода, чем у заводской черепашки, купленной в детском магазине. И правда, не так давно все именно так и было.
Всех амбициозных предпринимателей можно разделить на 2 категории: одни дают серьезное обещание, но не в силах его выполнить и почему-то внезапно оказываются на территории Камбоджи, а другие преследуют невероятные цели и добиваются их. Глава компании Tesla – Элон Маск − как раз из таких. Сперва он создал платежную систему, которой сегодня пользуется весь мир, затем запустил первый частный корабль в космос, а теперь не способен справиться с заказами на Tesla Model S и задумался над выпуском гиперсамолетов на электротяге.
В прошлом году «Тесла» рассчитывала продать примерно 21,5 тыс. электромобилей. Причем в некоторых штатах Америки автомобиль обогнал по продажам Audi A-6 и Lexus GS, вплотную подобравшись к Mercedes-Benz и BMW, лидеру премиального сегмента. В Норвегии по итогам сентября автомобиль вообще стал самым продаваемым.
Tesla Model S, только факты
В будущем компания планирует выпускать по 30 тыс. кроссоверов Model X, которые построены на той же платформе. Немного позже в серийное производство запустили массовую модель, стоимость которой составила примерно 35 тыс. долларов. Так что современную линейку Tesla нельзя назвать доступной. Самый дешевый вариант можно приобрести за 62,4 тыс. долларов. Это автомобиль с батареей 60 кВт-ч разгоном до 100 км за 6,2 сек, 302 л.с. За 72,4 тыс. долларов можно получить более мощную версию – 362 л.с. с батареей в 85 кВт-ч, разгон до 100 км за 5,6 сек. Что касается топовой модификации, то она оборудована 416-сильным электродвигателем и обойдется в 85,9 тыс. долларов. И это только базовая стоимость!
Ну а если добавить «спорт-пакет», панорамную крышу, пневмоподвеску, другую музыку и другие приятные мелочи, то получится окончательная цифра, составляющая 122 тыс. долларов. И эту сумму просят за электромобиль, который действительно может ездить.
Заряжать Tesla можно как от простой розетки, так и от специально купленного зарядного устройства, которое можно установить в гараже. Обладая им, вы потратите меньшее время на зарядку (примерно в два раза). На полный заряд аккумулятора от бытовой электросети (до 20А) уйдет более 15 часов. Со специальной зарядочной станцией это время сократится до 8 часов.
Все электромобили в России (их насчитывается пара десятков) были ввезены только частным способом и, как правило, из США. Большинство моделей были куплены подержанными, и только единицы прибыли из Европы. Но даже поддержанные Tesla стоят в среднем немного больше 100 тыс. долларов. Плюс ко всему, необходимо еще учитывать и стоимость доставки (самолетом – 25 тыс. долларов, по воде − 1,5-2 тыс. долларов) и растаможку (около 60 тыс. долларов). Как следствие, придется отдать около 5 млн рублей за б/у «Теслу».
За меньшую в два раза цену автомобиль мог бы хорошо продаваться в российских мегаполисах. Но за 5-6 миллионов, которые придется потратить за нее сейчас, «Тесла» останется только дорогой игрушкой для любителей эксклюзива и гаджетоманов.
Tesla Model S, процесс производства, мегазаводы
Чтобы сделать действительно великолепный автомобиль, Элону Маску просто нужно было наделить его эмоциями. Ведь при выборе партнеров и друзей по жизни в первую очередь мы обращаем внимание не на то, как много они молчат или как мало они ездят.