Отзыв о ВАЗ 21060 (1976 г.в.):

0

Всем доброго времени суток!

Вот наконец и я зарегистрировался на аvtomarкете и накатал свой первый в жизни отзыв про первый в жизни автомобиль, память о котором останется на всю жизнь… Но обо всм по порядку.

В далком 1976 году мой дедушка приобрл себе Жигули (тогда ещ новую модель, только что начавшую выпускаться) — 2106. Машина была первых выпусков (самых первых), на табличке стоял номер 3792. Е я помню ещ с самого раннего детства, как впервые самостоятельно сел за руль, семейные поездки на ней на дачу. Кстати говоря, кроме дачи на ней ещ редко куда ездили, поэтому за вс время такой маленький пробег, а так как ездили только летом, то кузов тоже сохранился бодрячком (спасибо так же советскому металлу и ЛКП). Шло время, дедушка вс реже и реже вывозил нас на дачу (ездить и заниматься машиной он не любил, а ездил только потому, что было необходимо). И году в 2006м шестро4ка окончательно встала на прикол в гараже.

Прошло 3 года. Вс это время я особо не задумывался о машине, знал, что она никуда не денется и стоит в гараже. И вот весной 2010 года, когда кататься на электричках и автобусах с тяжелыми сумками мягко говоря заколебало, я попытался подкатить к деду о возобновлении поездок на шестрке (сам ВУ тогда ещ не имел), на что получил ключи и фразу « Иди в гараж и делай с ней что хочешь». И вот я открываю ворота гаража и… моим глазам предстат плачевное зрелище. Покрытая слоем пыли, с заплесневевшим салоном и спущенными колсами шестерка стоит на сгнившем провалившемся полу гаража (((. При более детальном осмотре выяснилось, что на кузове от сырости небольшие жучки ржавчины (на правом переднем крыле и один на передней пассажирской двери), вот вам и гаражное хранение ((. Вот так началось мо владение данным аппаратом.

Прежде всего накачал колса, отмыл, отчистил и отскоблил всю машину как снаружи, так и салон. И заблестела-засияла, советскому хрому хоть бы что! Протер тряпочкой пыль и можно как в зеркало смотреться. На колсах присутствовали только два родных хром. колпака, ещ два я откопал в недрах гаража и благополучно установил на место. Как выяснилось позже, на днище не было даже намка на гниль (вс промазано толстым слоем пуш-сала). С внешним видом вроде разобрались, а вот с агрегатной частью вс было не так просто… Прежде всего пришлось купить новый аккумуляторArktic, старый (какой-то авиационный) окончательно и бесповоротно сдох. Как только одели клемму, в недрах подкапотного пространства что-то треснуло, и показалась струйка дыма. Откуда она я рассмотреть так и не смог, но никаких последствий (кроме сгоревшего предохранителя) это за собой не понесло.

Когда я сел за руль, меня очень неприятно удивила педаль сцепления тем, что ни в какую не хотела нажиматься. В технической составляющей автомобилей я тогда ещ разбирался довольно слабо, поэтому пошел в соседний гараж к знакомому с вопросом «шо за хрень?» После совместного осмотра выяснилось, что заржавел главный цилиндр сцепления (жидкость в гидросистеме ни разу не менялась за 35 лет). Недолго думая пошел в магазин и купил его, так же решил поменять и второй цилиндр (привода выключения сцепления который), он тоже внешне плохо выглядел, благо запчасти на жигули доступные. Заодно сделал ещ одно полезное приобретение: умную книжку под названием «Ремонт и эксплуатация ВАЗ-2106», которая много раз выручала меня в дальнейшем (без не никуда). Оба цилиндра установил самостоятельно, знакомый помог только отрегулировать вилку сцепления и прокачать систему. Заоднопоменяли жидкость и в гидросистеме тормозов (она тоже 35 лет не менялась), благо в недрах гаража нашлась бутылка тормозухи.

И вот сажусь я за руль, выжимаю сцепление, поворачиваю ключ, слышу звук стартра и… ничего. Не заводится и даже не схватывает. Решил прочистить карбюратор, хоть дело было и не в нм, но это явно не было лишним (много выгреб из жиклров всякого мусора). На помощь снова пришл мой знакомый и выяснилось, что дело в электрике (не было искры на ВВ проводе от катушки зажигания). Виноваты оказались заржавевшие контакты в распределителе, которые пришлось долго и муторно чистить наждачкой. И вот момент настал… После поворота ключа двигло завелось буквально с пол-оборота, по мере прогрева из подкапотного пространства поднималось вс больше и больше пара (испарялась влага, накопившаяся там за годы), когда прогрелась в гараже было — как в сауне))) И вот я, преисполненный гордости, выезжаю на сверкающей хромом шестрочке под оуевающие взгляды всего гаражного кооператива. Мужики местные даже поспорили, смогу ли я е завести после стольких лет простоя (кто-то там даже пиво выиграл). Вскоре после этого я сдал экзамены в ГИБДД и получил ВУ.

Те 1,5 года, что я владел автомобилем, ездил на ней только летом. Использовалась в основном для перевозки вещей на дачу и поездок в магазины. За это время случались поломки, пришлось кое-что поменять, всего не вспомню, но вкратце опишу.

  • Практически сразу заменил ВВ провода (старые, родные, все потрескались), поставил силиконовые ТЕСЛА.
  • Поменял свечи FINWALE.
  • Заменил негоревшие лампочки: в левой фаре ближнего света и фонаре освещения номерного знака.
  • Воздушный фильтр.
  • Были заменены масла: в двигло залил ТНК минералку, масляный фильтр CHAMPION, в задний мост и коробку тоже ТНК.
  • Отрегулировал клапана — звук двигла стал намного плавнее.
  • Поставил новый карбюратор (в принципе можно было обойтись и без этого, но так случилось, что он мне достался на халяву), поставил Озон (старый был, кажется, Вебер). С новым карбом стала лучше заводиться и намного лучше держать обороты на Х.Х., многие говорят, что Озон хуже в плане динамики, но для меня это не важно — на таких машинах не устраивают гонки.
  • Прогорел и прохудился глушак, какое-то время ездил с диким рвом, что никак не сочеталось с имиджем данного авто, в итоге купил и поменял среднюю секцию (там, где две банки резонатора).
  • После того, как на одном из родных дворников расслоилась резинка, поставил новые CHAMPION.
  • Жучки на крыле и двери зачистил с покрыл мовилем на «временную консервацию», в будущем собирался заняться кузовом.

В заключение раздела по ремонту пара любопытных наблюдений: в 70е Жигули собирали не только из советских комплектующих (на шестрке были замечены запчасти из Болгарии, Венгрии, Польши, Югославии, Чехословакии); на задних колсах стояли ещ родные советские шины, МИ-166, если не ошибаюсь, за вс время, пока я ездил, их ни разу не приходилось подкачивать, в отличие от передних (там резину поменяли в 90е).

Благодаря своей первой машине я научился как более-менее сносно управлять, так и разбираться в ремонте (не скажу, что стал классным автомехаником, но понятие об устройстве автомобиля приобрл). На дороге она выделялась из общего потока: во-первых, благодаря цвету (ну мало жлтых машин в наши дни); во-вторых, шестрок первых выпусков, да еще не изуродованных тухнингом, с полностью комплектным хромом по дорогам ездит вс меньше. Когда парковался на улице, часто подходили посмотреть, спрашивали какого года машина, были желающие купить, но продавать я не хотел. Комфортом, конечно, похвалиться нельзя, мне с ростом 184см. сидеть было не очень удобно, так же напрягала плохая аэродинамика: при скорости свыше 80 км/ч было ощущение, что ща на взлт пойдет, отчасти из-за багажника на крыше (максимум разгонял до 125км/ч, педаль газа была в пол). От друзей поступали предложения затюнить, занизить и т.д., но я хотел сохранить машину в состоянии, максимально близком к стоку. Но никогда не знаешь, что судьба припасла для тебя. В несчастливый день 13 августа, проснувшись утром и выглянув в окно, я…. не увидел своего автомобиля. Эх…

На этой грустной ноте пожалуй закончу отзыв. И так дофига уже накатал. Спасибо тем, кто дочитал до конца.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ