Приобрел этот автомобиль новым на замену предыдущему поколению С5 2.0, который меня радовал всем, кроме 4-хступенчатой АКПП, которая не очень подходит для динамичной езды и резвых обгонов на трассе (кто слышал вой 3-й передачи на скорости за 120, тот поймт). Но пришло время менять авто, и пришло понимание, что достойной замены по уровню комфорта/размеру/стоимости на рынке не так и много. Следующее поколение С5 тогда продавалось с таким же сочетанием движка и коробки, при увеличившихся размерах, поэтому с грустью отказался от этого варианта. Механику к сожалению уже разлюбил. Также гидропневмоподвеска выработала привычку приподнявшись смело ехать там, где остальные боялись, с парковкой в сугробах проблем не было, но иногда увлекаясь забывал, что привод не полный, и выбираться приходилось уже с посторонней помощью. Поэтому на следующей машине хотелось 4х4, а после регулируемого клиренса обычный седан/универсал уже не хотелось совсем.
Более-менее близкая альтернатива по ощущениям от машины — Volvko XC70, но в нормальной комплектации цена уходила за 1,7 млн., а столько было уже тратить жалко, тем более трехлетний С5 ушел всего за 580 тыс.
Коллега купил Мазду CX-7, на которой удалось немного поездить по зиме. Машина хорошая, но мощность в 236 л.с., соответственно, расход редко когда меньше 15-18 литров, а бак небольшой. При моей любви к дальним броскам, в т.ч. в Европу, сразу пришлось отказаться. Вс остальные паркетники, кроме тройки Аутлендер/4007/ С-Кроссер, уже не рассматривались
Но какое же убожество внутри: жесткий пластик, руль регулируется только по высоте, зеркало не фотохромное, а с рычажком как на жигулях. Однозонный климат регулируется тремя ручками (привет японцам из 90-х), дисплея отдельного и общего нет,все поверхности царапаются и затираются, т.е. по тестовому автомобилю я понял, что будет с моим через год-два, и тотальная экономия на всем, в т.ч. на всех подсветках и кнопочках, после С5 просто угнетала. Нет в этой машине ощущения е цены. Экономия производителяв 300-500 долларов на всей машине жутко портит ощущение от покупки.
Отдельно скажу, что это мой третий ситроен. А в семье уже четвертый. Одна из основных причин — сервис в 5 минутах от дома и работы, но марка мне всегда нравилась тем, что машины были необычными, внутри всегда казались дороже, чем стоили, в каждой машине был свой шарм и своя техническая изюминка. Этого про
В итоге вс решило появление модификации дизеля с 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой на двух сцеплениях (прямой аналог DSG от VW). Вот это уже по ощущениям от езды совсем другая машина. Ей уже можно простить многие недостатки интерьера. На скорости 150-160 км/ч в салоне не шумно, а расход топлива составляет 9-10 л/100 км, против 15-16 на двухлитровом С5. Крутящий момент дизеля такой, что с места и даже иногда на второй передаче колеса на асфальте уходят в легкую пробуксовку, и передается он напрямую как на механике при полностью отпущенном сцеплении, но это если газ в пол. В последний раз слышал свой визг шин на 99-й 10 лет назад.
Коробка — идеал. Разгон легкий и практически в тишине, т.к. все происходит на оборотах до 2,2-2,5 тыс. Переключения без
Автомобиль конечно больше для скоростной езды, но может изредка потерпеть колею и ухабы. Подвеска после С5 кажется зубодробительной, но сравнив с CX-7 понял, что ещ вполне ничего. Жестко, но терпимо, зато практически не кренится в поворотах. Клиренс не очень высокий, но пока его всегда хватало как в городе, так и на разных проселках. В общем, на ходу — почти идеал.
Отдельный минус — шумоизоляция арок колес и крыши. Я уже и забыл, что в дождь можно слышать, как капли падают тебе почти на голову, а основной шум на ходу может быть от колес, причем дополнительной шумоизоляцией днища проблема не решилась. Стекла тонкие, и тоже несильно изолируют от шума. Переднее не термоизолирующее, к чему я тоже уже привык по прошлым машинам, которые были значительно дешевле — в итоге летом на кожаные сиденья не сесть, а за горячий руль не схватиться.
Но от шума есть средство — ещ больший шум! 900 Ватт качественного звука от Рокфорд Фосгейт очень радуют. Порадовал себя также установкой большого монитора с DVD, навигацией и камерой заднего вида. Доплата в 30 тыс. не была уже критичной к машине практически за 1,4 млн. В итоге внутри уже стало
Одно угнетает, господа дилеры: почему же прекратили продажу такого удачного сочетания дизеля и коробки для такой немаленькой машины? Это же был идеальный вариант, а продавали его всего полгода! Да, он чуть дороже, но в этом диапазоне лишние 100-160 тыс. рублей уже не так критичны.