Являюсь владельцем Каптивы. 2007 год, 3.2, 230 сил, 7 мест.
Машину брал не новую, от своей знакомой с пробегом 89 тысяч. На момент приобретения машина была как новая внешне, что касается внутренних проблем — об этом позже. Цвет коричневый металлик, многие е считают оранжевой, но коричневый цвет, по-моему, ближе. В принципе, для меня на тот момент это была машина мечты — именно этот цвет с мотором 3.2 в семиместной комплектации. Когда мне был предложен этот авто, я особо и не колебался, ВЗЯЛ.
Данные машины такие: на дорогах с октября 2007 года, подключаемый задний привод, мотор 3.2 HM10 230hp, салон ткань, электрорегулируемое кресло водителя, однозонный климат, электропривод зеркал, датчик дождя, датчик света, отдельная кнопка омывателя фар, система автоматического управления системой вентиляции салона,встроенные парктроники со звуковой индикацией, CD-чейнджер на 6 дисков, 10 подушек безопасности, если верить надписям airbag (передние водителя и пассажира, боковые в передних стойках, боковые в центральных стройках между дверями, в сиденье водителя и переднего пассажира, в задней стойке задней двери с каждой стороны), ABS, ESP, помощь спуска с горы, пассивный круиз контроль, на АКПП есть режимы «зимний» — ограничение передач 2 и 4. Ближний свет на линзах (весьма эффективен), дальний — рефлекторы, противотуманки есть, стекло задней двери может открываться отдельно из салона или с брелка, сигнализация штатная.
Машина обслуживалась в ************ по дисконтной VIP карте. Честно говоря, с самого момента приобретения были вопросы как к обслуживанию машины, так и к ее текущему состоянию. Но об этом позже.
Что касается качеств машины… Собственно, большого опыта не имею и сейчас, ездил около 3 лет на NISSAN Primera P12 до этого и на девятке, на шохе. Каптива после примеры совсем другая машина — тяжелее на полтонны, выше и шире, длина почти такая же. Сел за руль — впереди «полтора метра жизни» — конкретный такой капотище. Понравилось, как она с места срывается — тяга паровозная, чуть притапливаешь педаль и она бросается вперед даже на снегу — это первое впечатление. Посадка понравилась больше, чем в Primera, кресла более жесткие, хорошо спрофилированные, регулировки кресла и руля достаточно удобны — мой рост 180, я быстро нашел идеальное положение. Удобно, что можно буквально одним нажатием изменить положение всего кресла, а не отдельно спинки и самого сиденья — помогает в дальней дороги. И вообще кресла хорошо подходят для дальних вояжей. Два подстаканника расположены посередине, в них есть фиксаторы — одинаково надежно встает литровая бутылка липтона или стакан чая. Обзорность, на мой взгляд, неплохая — «криминальных мертвых зон» нет, единственное, что левая стойка толстовата и за ней запросто в дождливую погоду можно не заметить пешехода при повороте налево. В остальном — огромные зеркала, большое заднее стекло дают достаточный обзор назад… да, кстати, есть такая проблема, что спереди справа можно не заметить, допустим, ограждение в виде полусферы (такие часто бывают на парковках около ЛЕНТЫ ОКЕЙ Карусель).
Коробка передач переключает передачи практически незаметно при обычном среднестатическом движении и догадаться какая передача сейчас включена достаточно сложно. АКПП в каптивах Aisin-Warner 55-51LE/1 — это улучшенная версия предыдущей модели, которая ставилась на большинство VOLVO. Текущая версия коробки также используется на VOLVO V60, V70, XC70, XC90 (тут я точной информацией не обладаю)и также известна по таким машинам, как TOYOTA RAV4, LEXUS RX300 и многим другим. По отзывам АКПП беспроблемна, в отличие от предыдущей модели,лично мне хлопот не доставила — единственное, что я проверял уровень и состав ATF для профилактики.
Мотор никаких эмоций не вызывает… разве что в момент кикдауна — это момент истины. Понимаешь, где эти лошади прячутся основное время, пока ездишь. При поездках на загородных направлениях приходилось обгонять по 7-10 машин за раз и я, честно говоря, с большим трудом представляю, как все это было бы возможным на nissan primera с двигателем 1,6, это особенно ТАК в ЗИМУ (первая же поездка в Финляндию показала разницу). Более всего в моторе нравится, что настройки его такие — тяга с самых низов, конечно, не как у TAHOE,но
Соотношение км/обороты примерно такие: на 120 км в час около 2400 оборотов, 100км —
Короче, когда купил е, то в основном постановка вопроса была «куда бы еще съездить?»
Теперь по технической части, или что я с ней делал.
Ездил, ездил — зашуршало
И решил я съездить куда-нибудь еще показать машину. К случаю я отравил каптиву Пткашным бензином (ПТК на съезде с Када, Выборгское шоссе) — полный бак 95ого. И на следующий день двиг конкретно трясло, троило и машина дергалась рывками — сначала в ****** на диагностику — приняли без очереди. Итог — промывка форсунок и всего остального, сброс ошибки — лямбдазонд банк1. Уезжаю от них — снова ошибка. Ну, я так понял, что лямбда сдох окончательно, стал искать и понял, что новый ставить не вариант — его ждать 2 недели и 8 тысяч ценничек, а в ******** БУ за 2 штуки. Короче, поехал на ****** 40 за датчиком, там мне его и поставили — сделали диагностику и посоветовали замену свечей после такого (хотя криминала не было, типа пропуски зажигания и так далее). Ошибка пропала и ушел CHECK — двигатель вернулся к нормальной работе. Естественно я подумал, что раз уж я здесь — пусть вс посмотрят. В общем, по подвеске получилось следующее — втулки стабилизатора, стойки стабилизаторов, задние сайлентблоки нижних рычагов и одна шаровая опора — правая (удивительное совпадение, что справа), рулевые наконечники. Не странно ли, что в ****** — это официальный дилер GM — ничего такого не обнаружили.
В общем, стал я изучать вопрос, как бы мне все так сделать, чтобы подешевле и побыстрее — просто на каптиву рычаги идут в сборе — каждый по 14 штук рублей, такая цена меня не возбудила и я стал искать. Нашел и сайлентблоки отдельно, и шаровые, и все остальное по вполне гуманным ценам (сайленты по 2200 на болтах, шаровые SIDEM по 1100р, втулки оригинал 220р, стойки стаба — 500р за штуку, рулевые наконечники по 300 рублей) — все замены сделал в сервисе «****** *****» (сайленты поменяли
Затем я подумал, что
Ошибка — люстра ушла навсегда, но загорелась следующая = люстра + ABS + мигание индикатора трансмиссия. Вообще это было после посещения *** буквально на следующий день (меня даже посетила мысль, уже не они ли мне его заменили?). Посмотрев TIS было сделано, что это неисправен датчик ABSи ездить можно и дальше. А ездить дальше пришлось 1,5 месяца. Диагностика показала на задний правый датчик, его я ждал месяца 1,5 — как оказалось, жуткая редкость:) Менял сам — жутко затрахался, но все получилось, ошибка ушла. Затем с нарастающей периодичностью стал появляться ЧЕКи пропадать. Сделал диагностику — P0008 — Engine Positions System Performance Bank 1= в общем, ругается на распредвал банк 1 и мозг выносит это: то пропадет, то появится. Скорее всего датчик положения распредвала — заказал уже. Цена вопроса — 2 штуки р. Если же цепи…. ух, только бы не цепи = 25 штук стоит их замена с работой.
Что еще делалось с машиной…. перевел е на другое масло. Было Castrol 0W30 (Professional SLX & EDGE), стало Mobil1 0w40 New Life — это
Еще был отремонтирован генератор — БУ стоит 6000р., ремонт вышел в 8 штук и сама замена 4 штуки только потому, что в сервисе не знали, как его менять (по TIS нужно снять всю систему охлаждения со сливом антфриза и снятием ремней и отсоединением помпы) и вывесили двигатель, потратив на замену почти сутки. Лампы ближнего света я менял несколько раз — снимать приходится облицовку под капотом, затем сами фары — минут 30 тратится. Сначала поставил Philips Cristal vision — сдохли через 10 месяцев. Летом они были хороши посуху, но в дождь
В общем, по мелочи задолбала, а так… нигде я не встал — всегда ехал в любую погоду и в любых условиях и не парился.
На этой машине можно ехать далеко, по крайней мере я не боюсь. Зимой застревал пару раз в сугробах, но сам без лопаты из них выбирался. Возможно, что Hakapelita R не так хороша, как пишут в журналах, поменяю на мишлен или конти на эту зиму — посмотрим, как будет. На лето стоит конти крос контакт 4*4 — хорошая резина, третий сезон на капе ходит, на ней каптива, когда по КАДу едешь, как литерный поезд фигачит, только воздух об зеркала свистит:) Разгонялся максимум 200 — больше и ждать долго уже, и КАД становится слишком извилистым, уворачиваешься только от тех, кто едет 120 — опасно, в общем (в Германии, наверное, проверять это нужно). Да… еще расход на таких скоростях значительно увеличивается —
Надеюсь, что не утомил подробностями, старался быть объективным в оценках. Почти вся история всех ремонтов снята на видео и фото + есть все данные, сколько что стоит и от чего подходит. Если будет много желающих — выложу для просмотра.