Всем доброго времени суток. Вот и пролетела зима, весна. Наступило лето. Как и обещал, хочу черкануть пару строк о…
В общем, имя собственное нашему десятосу мы почему-то до сих пор так и не придумали. Сам только сейчас это понял, как-то нехорошо получается.
Чтобы не валить всё в кучу, поделю на разделы и начну с самого актуального, ремонтов и обслуживания.
Машина отбегала с момента предыдущего отчёта 20 ткм. вполне исправно. Однако мелкие замечания всё же есть. Но обо всём по порядку.
Перед самой зимой сменил масло в двигателе Valvoline 5w40, синтетика. При этом вновь столкнулся с головняком – сколько же масла заливать? При всей потешности вопроса, сей момент стал причиной нешуточного движняка по дебрям Интернета. Дело в том, что если залить предписанные инструкцией 3,5л., то уровень масла сантиметра на полтора превышает отметку МАХ на щупе, что как бы не комильфо… Это я заметил при первой смене. В этот раз я заливал уже примерно 3,2л., и опять не угадал. Хотя авто простоял минут 20 с открученной сливной пробкой на ровной поверхности и я добился редких капель.
На профильном форуме оказалось, что подавляющее большинство хозяев машинок с мотором 21114 по своему опыту заливает только 3 литра масла, тем самым добиваясь оптимального уровня по щупу. После изучения профильного форума предположения о смолистых отложениях, посторонних предметах в поддоне или неродном щупе рассеялись.
Вновь масло менял уже в начале апреля, поскольку затянувшиеся январско-февральские морозы (в пределах минус 28 – 43 градуса по ночам), за прошедшие 7 тысяч наверняка порядком его ушатали. В этот раз залил Кастрол, так же синтетика 5-40. Но заливал уже ровно 3 литра, уровень – в яблочко. Залил это масло, т.к. разнюхал офпреда этой фирмы. В то же время в сети встретил много негатива по моторным маслам этого брэнда. В общем, поживём – увидим. Уровень держится и за пройденные 4ткм. не изменился. А вот фильтр масляный «Ливны» какой-то неудачный попался, весь в масле, сопливит где-то, что ли? Да и лампа давления масла не сразу гаснуть стала. Раньше я такие и ставил, но проблем таких не было. Всё руки не дойдут сменить.
В прошлом отзыве писал про смену трансмиссионного масла на импортную синтетику. Коробке стало значительно легче в морозы, а вот сальникам приводов масло не понравилось и они вспотели. Хотя масло доливать не требуется, но как будет возможность — сменю их от греха подальше. Благо сложного ничего нет. Бывалые при этом даже колёс не снимают.
Осмотр снизу показал, что вся коробка потеет. То ли синтетика такая скользкая, то ли это следы выбивания через сапун старого масла, я пока не понял. Повторюсь, уровень на месте.
Также перед зимой установил в ближний свет лампы OsramNightbreaker. Стало гораздо лучше. Теперь в сумерках или в дождливую ночь видно куда едешь.
А вообще за зиму больше всего досталось выхлопной системе. Повреждал её дважды.
В первый раз, разворачиваясь в глубокой обледенелой колее, приложил колено трубы в районе бензобака. Пришлось заварить п\\автоматом. Второй раз, выезжая задом, налетел на глыбу льда, от чего развалились крепления стыков труб. Откуда этот лёд взялся я так и не понял, поскольку заезжая на стоянку всегда внимательно прикидываю, как выезжать. Возможно льдина отвалилась от проезжавшего мимо грузовика.
Не вызвала положительных эмоций эксплуатация доставшихся с машинкой зимних шин Кама 505 Ирбис. Шипы у неё расходный материал и на скользком покрытии ведут себя довольно посредственно. И это при том, что зимой я толком не буксовал (усвоенная ранее джиповская манера езды без букса) даже на льду. Постараюсь к следующей зиме сменить на Кордиант Сноу Макс или Нокина Нордман 4. По цене они более-менее.
Наряду с этим зимой вылез ещё один косячок, связанный именно с качеством самой машинки. Не обошлось на этот раз и без ржача.
По весне, заливая водочку в бачок омывателя (офицеры, молчать!) обнаружил, что в стенке этого самого бачка, в зоне его верхнего крепления к стакану стойки, появилась трещинка. Было это возле придорожного кафе. Пока топтался и искал пробоину, на запах подошли два дальнобоя со словами «Ты чё творишь?»))).
Бачок поменял, благо стоит копейки (около 5 долларов). Старый выкинул. Пока ставил новый, подбежал сосед с подобранным старым бачком. Говорит, давай я отвезу человеку и он за 15 долларей его заклеит… Что тут скажешь? При всём моём уважении, содержать двадцатилетнюю иномарку всё же занятие затратное, при всех её плюсах. Он совсем по-другому стал на мою машинку смотреть, после того как узнал, что новый бачок в 3 раза дешевле стоимости ремонта.
Возникли непонятки и с ходовкой. Экспресс-осмотр на подъёмнике выявил уставшие опорники и шаровые. Шаровые сменил после работы, делов на 1,5 часа. Если бы не болтливые соседи, справился бы быстрее. Опорники ещё не менял, но новые уже куплены.
А что делать, сельские дороги…
Определённый головняк был с пыльниками ШРУСов. Как писал ранее, старые я заменил на полупрозрачные с маркировкой TPU, х.з. чего производства. По виду похожи на капрон, очень толстые. Оказалось, что они хоть и прочные, но на морозе дубеют, в связи с чем удержать их на месте может далеко не каждый хомут. Правый привод ещё ничего, а вот на левом хомут распускался дважды. Нормальных хомутов я так и не нашёл (вокруг «кетай галимый») и на третий раз заготовил червячный, однако сменить не успел. Пыльник зажевало, но ШРУС, к счастью, всё же уцелел, несмотря на грязищу. Он у меня ещё заводской, так что стараюсь беречь. Запчасти сами знаете какие.
Короче, поскакал в магазин, а там только чёрные, без маркировок вообще. Т.е. те, которые по 100 долларов за самосвал. Начал напрягать продавана и, к моему счастью, из загашника он притащил набор SWAG (в коробке резиновый пыльник Febi, хомуты смазка и болт!) для Ауди. Померили – подходит. Его и поставил. Теперь контролирую почаще.
Поэтому пыльнички TPU в сад. И прозрачные, и серые.
Со сменой масла заменил и фильтр салона. Чёт не мог я его правильно выставить – сифонит и всё. Дело в правильной прямоугольной форме самого фильтра и неизвестной науке форме посадочного места под него. Раньше покупал какой-то питерский, точно не помню, как зовётся. В этот раз купил «Лада». Встал как будто там и был.
В техническом плане это всё. Считаю это неплохим результатом, т.к. по вине самой машинки косячков не так уж и много.
А, чуть не забыл, помирает левая задняя стойка, пробитая на трассе в прошлом году. Тоже поменять нужно. Пока поскрипывает, постукивает.
По расходу топлива. Как и ожидалось, зимой расход существенно подскочил. По приблизительным подсчётам до 12-13 литров А-93 на сотню. Сказались сильные морозы, езда на короткие расстояния, бесконечные прогревы, длительная работа на холостых (до получаса). Воспринял это как закономерность и особо не экономил. По трассе расход почти тот же 7-8 литров при скорости 120-140км\\ч. С другой стороны коллеги по авто утверждают, что добиваются 5 литров на трассе и 7,5-8 по городу, что временами не даёт покоя. Может датчик кислорода подходит… Чек молчит по крайней мере.
Проходимость авто удовлетворительна. За всю зиму садился только 2 раза. В первый раз не рассчитал скорость и соскочил с колеи в повороте между домами в частном секторе. Помогли повёрнутые в другую сторону колёса и одна женская сила. Второй раз пытался с места с поворотом залезть на крутой подъём со снежной кашей в половину колеса. На самом конце подъёма сдалась резина, и машину стащило в сторону, пришлось помахать лопатой. Вообще, после жыпа полагал, что натворю делов гораздо больше. Однако узкая резина, высокая посадка и довольно моментный в семействе двигатель 21114 делают своё дело. Если не трогать газ, то он едет на холостых даже на 2-й передаче. А на 1-й идёт в небольшую горку. Бывшую 099-ю приходилось ох как крутить.
Немного утомив Вас, дорогие мои, техническими моментами, коснусь весьма забавной темы гонок по дорогам))). Как же так, отзыв про десятку и без гонок?
В общем, побывав в шкуре «тазовода», можно сделать определённые выводы. Раньше мне очень часто приходилось читать о том, как владельцев иномарок достают «мамуихзубиловоды». Как ни странно, в реальности я столкнулся с диаметрально противоположной ситуацией. На трассе десятка, как и бывшая Фрося, натурально красная тряпка для различных пассатоводов, мерсоводов, маздоводов и любителей другой пожилой автоживности.
Если с предыдущим Опелем народ связываться опасался из-за больших колёс, слегка потёртых стальных бамперов спереди и сзади, то пересев на десятку я столкнулся с откровенным хамством. Подрезают и затирают все кому не лень, еле успеваешь уворачиваться.
Теперь я понял, почему мой родственник в столице пересел с пожилого меринка на Патриот и теперь не выживает, а отдыхает.
Поскольку человек я уже довольно зрелый, стараюсь держать себя в руках. Но вот поколение NEXT, которое любит водить авто в капюшоне, видать не выдерживает.
Как я уже писал, моя обычная скорость движения по нашей магистрали 120-140 км\\ч (мах разрешённая 140 км\\ч.). Почти всегда иду со своей скоростью, никого не трогаю и не гоняюсь. Однако стоит лишь догнать кого-нибудь, и начинается… Я даже музыку не включаю, настолько интересен разыгрывающийся вокруг цирк! Однажды почти 70 км. слева и справа от меня (3 полосы в каждом направлении) со скоростью 140 км\\ч., чуть ли не касаясь зеркалами, ехали Рейндж и Камри 30-ка. Видимо они ехали вместе, и когда я их догнал, они пристроились по бокам и решили глянуть: не задымится ли тазик))). Потешно, конечно, но всё равно меня такие вещи напрягают, хорошо, что они свернули потом. Однажды впереди, перед самым носом, с примыкающей вывалился 210-й мерин. Перед задратый (видать газовые стойки + проставки), весь покоцанный. Когда водятел увидал в зеркале стремительно настигающую десятину, он оскорбился, подорвался и рванул штурвал на себя так, что на мгновенье трасса утонула в облаке сизого дыма от сгорающего чудовищными порциями масла, и я потерял видимость. Мерин улетел вперёд, пожирать масло. Вообще у меня сразу в голове чуть не переклинило, хотелось бы догнать и дать в морду. В первую очередь за то, что довёл такой авто до такого состояния. А ещё за хамское поведение на дороге.
Нервирует в общем. У меня без того стрессов хватает.
Подводя итоги, скажу, что машин пока по-прежнему справляется со своей задачей, т.е. везёт когда надо и куда надо. Авто меня на данном этапе полностью устраивает, за исключением разве что шумоизоляции. Вернее её отсутствия.
Вот, собственно, и всё пока. Буду надеяться, что мой серый ослик и дальше будет справляться со своими обязанностями без особых проблем.
По итогам отчитаюсь.