Доброго времени суток, други! Забегая вперед скажу, что суждения по авто — исключительно субъективные и не претендующие на истинность, оценки — конкретному авто на сво мнение без сравнения с Гелендвагеном или еще каким чудом европейского или японского автопрома. Так вот, желаю довести до вас промежуточные результатыскромного опыта эксплуатации Гетцика, может кому и поможет.
Насчет безопасности проверять авто не доводилось, и слава Богу, оценка «отлично» ставится заочно, хотя безусловно есть и более продвинутые авто. Я когда его покупал, то денег хватало только на «среднюю» комплектацию с водительской подушкой, да и менегер в салоне тихонько прошипел, мол не парься — пассажирская подушка особо не помогает. Ну да это так, к слову.
Комфорт — есть и покомфортнее, но за его цену — штатные обогревы зеркал, попогрейки, кондей — морозит, кстати, вполне, электрозеркала… Я уже два раза ездил из Москвы в Краснодар, расстояние не Бог весть какое, где-то 1300 км в одну сторону, но все же: особо ничего не затекает. Кресла в Гетце, конечно, не самые лучшие, но я обнаружил для себя два положения — как бы «полулежа» (немного откинув спинку кресла назад) и «четко ровно держа спину» — нормально, короче, катался. По городу — для чего, собственно, и создавался Гетц — вообще проблем нет, даже с учетом того, что «нестандартные» чехлы, которые я нацепил для защиты штатной обивки от выцветания,«подъедают» и без того не супермощную боковую поддержку. На семью из 3-х человек комфорта хватает за глаза, а если попытаться сажать на задний диван 3 взрослых человека, то тогда дистанцию свыше 200 км выбирать не очень рекомендую — все же про Гетц речь, а не про американский внедорожник…
Ходовые качества проверял только зимой во дворе, когда снег не почистят толком — вполне, даже на автомате,и на трассе. В полях и лесах на машине не бывал, да и не тянет. А на трассе: крейсерская скорость 90-120 в зависимости от рельефа местности, состояния авто, времени суток и т.д. Может, конечно, кто-то скажет, что запаса мощи гораздо более — дело хозяйское, по ощущениям за 120 Гетцу уже сложно. Не спорт-купе все же. Будете ехать по трассе Дон — особенно много гайцов на границе Воронежской и Ростовской областей, берите с собой антирадар, а то все «поливают» друг за другом в надежде на то, что у впереди идущего этот самый антирадар есть, а у него вместо антирадара вдруг оказывается «корка» или тугой кошель, а у тебя — только идиотская мысль в голове «чезанах»; благо на Гетце особо не превысишь допустимый правилами максимум в 90 км/ч, так что и штрафы будут в пределах 200-300 рублей.
Надежность. Ломается все. И Гетц тоже. Важнейшим отличием, скажем от ВАЗов — да не в обиду будет сказано ВАЗоводам —считаю то, что Гетц ломается… как-то предсказуемо, что ли. В моем авто — это кольца бензанасоса. Я зимой, когда в мороз под —30 Гетц простоял на улице неделю и завелся только со 2-3 попытки, про бензанасос и не думал: холодрыга такая, а про меньший минус и вообще не задумывался — заводился всегда. Напрягся только тогда, когда он стал с натягом заводиться «на горячую» — заехал к официалам, где были приговорены кольца бензанасоса и заменены по гарантии. Это все. В остальном только бензин и омывайка. И обслуживание у официалов. Гетц в некотором смысле противоречивая машина: я никогда не подумал бы, что такая кроха может поедать в городе больше 10 литров!, пусть и на автомате, пусть и 92 бензина. Вот так вот. Или что ТО-1 у официалов на него 9000 рупий, что вполне сопоставимо с более дорогими авто. Конечно, первое легко объясняется устаревшим, пусть и надежным, 4 диапазонным автоматом, а второе — дороговизной нормочаса (у неофициалов все раза в 2-3 дешевле) и все же.
Внешний вид. На любителя, — мне нравится, хоть и уважения на дороге не вызывает, равно как и интереса у гайцов. На вторичном рынке теряет не очень много, хотя и позиционируется «как первая машина, на которой учились водить». Скажем, не очень далеко ушли от истины. Во внешнем, да и внутреннем виде глазу зацепиться особо не за что, но и ничего не раздражает и не вызывает отвращения. Даже сверчков за это время не появилось. Езжу на Гетце и не понимаю, что же за технология изготовления такая, что наши заводы не могут изготовить подобный аналог? Разница ощущается сразу между Гетцем и 2114 или Приорой. К сожалению, имхо,не в пользу наших авто.