Отзыв о BMW 525i (2005 г.в.)

0

Вместо вступления.

Наконец решился написать отзыв об авто, с которым я вольно или невольно сравниваю современные машины. Это не первый мой авто… а второй)). К этой машине я относился с уважением. Сам выбирал и сам пригонял ее из Германии. Сразу скажу, ехал в Германию покупать другую машину, выбранную в интернете, и даже в мыслях не было брать BMW, а тем более 5й серии. Не буду описывать весь этот нелегкий процесс покупки, таможки (еще до повышения тарифов) и перегона через дружественные республики, т.к. такое откровенно авантюрное приключение проходил всякий, кто гнал машину сам. Машина была снята в буквальном смысле с автовоза у официальной стоянки дилера BMW в Германии для отправки перекупщикам в Беларусь. По стечению обстоятельств, моя машина другой марки, на которую нацелился, резервировал и проделал такой путь разочаровала меня на тест-драйве, что сильно испортило мне настроение и сподвигло меня пройтись по соседним дилерам в надежде срочной замены, т.к. приехать обратно домой без машины вообще было бы еще больнее с точки зрения душевных терзаний. Следующие несколько часов я просто бегал по стоянкам дилеров авто и тупо прикидывал по цене в надежде найти уже хоть что-то подходящее. Изрядно устав, уже к вечеру мне попалась на глаза сияющая синими боками BMW 325 с завидной комплектацией. После беглого осмотра решил остановится на ней, но дилер запросил за нее совсем нескромную сумму, намного превышающую количество денег у меня, а все мои попытки скинуть цену пресекались сразу. Увидев мою заинтересованность, менеджер решил предложить мне похожую только объемом двигателя, далеко не в полном фарше (даже на штамповке), но 5ую серию BMW в кузове е60, как оказалось не самым любимым в Германии темным оттенком цвета «брызги шампанского». Не могу сказать, что машина мне понравилась с первого взгляда, но отличное состояние, подтвержденное дилерскими сервисными документами, и вполне приемлемый пробег убедили меня в правильности покупки.

По возвращению в Москву первым делом уладил все вопросы с учетом машины и заехал на диагностику. После полной ревизии технической части и электроники мастера не нашли нареканий, кроме сгоревшей лампочки в заднем фонаре и нарушения схождения колес. В этот момент я первый раз испытал чувство удовлетворения, что сделал правильный выбор. Немного забегая вперед отмечу тот факт, что машина у меня пробыла 3 года, не доставляя особых хлопот, хотя внимание все же требовала.

Думаю, что лирики уже достаточно. Предлагаю перейти к обзору технической части.

Впечатления от владения авто.

Как оказалось, машина странным образом была доукомплектована прежним владельцем бюргером. Абсолютный внешний аскетизм штампованных колес, галогеновых фар, полное отсутствие даже заводской тонировки, шильдов с указанием модели и прочее, компенсировался хорошо укомплектованным электропакетом в салоне, бортовым компьютером с максимальными (для года и модели) функциями, сиденьями на коже с электрическими регулировками, перфорация и россыпь из кнопок на руле и прочими приятностями. Кстати сказать, я так и не освоил все функции компьютера, т.к. просто получал удовольствие от управления и драйва на дороге.

За период владения авто такие «досадные» элементы общего стиля, как штамповка, были заменены на 17 оригинальные литые колеса, установлен оригинальный ксенон с заменой блоков фар, задние фонари заменил на рестайлинговые, заменены бампера на тюнинговонные с более низкими юбками тоже от BMW. Больше ничего трогать не стал. Внешний в меру агрессивный вид просто подчеркнули оригинальные аксессуары и никакого колхоза, что важно!

Фамильные ценности баварца:

— Динамика

Ну, что сказать, БМВ – есть БМВ. Обладая далеко не самым мощным мотором в линейке (2,5 л. 192 л.с.) машина очень уверенно чувствовала себя в городе, а на трассе и вовсе бежала быстрее подобных седанов с более мощными моторами. В процессе эксплуатации других авто я понял, что заявленные л.с. у БМВ и у других авто отличаются особой прыткостью в пользу баварца, в сети нередко встречается термин, мол у БМВ – лошади, а у других – пони. Не могу на 100% разделить столь категоричное заявление фанатов БМВ, но надо отдать должное, что с двигателя «бумера» снимается максимум, особо не привередничая в настройках оборотов «до отсечки», нехарактерное для большинства остальных.

Двигатель меня покорил, точнее, стал для меня фаворитом по конструкции из всех, что я знаю. Даже классическому V8 отдам второе место, после рядной шестерки. Минимальные вибрации, потрясающая сбалансированность, тяговитость и в то же время нарочитая спортивность очень подкупает универсальностью и комфортом. Очень жаль, что сейчас мало ставят рядных шестерок на современные машины, но БМВ в их числе. У многих владельцев даже при средних пробегах появляется расход масла, у некоторых экземпляров появляется откровенный жор, но встречаются исключения, у которых с маслом все в норме. Лично я объяснить куда уходит масло не возьмусь, но моя машина этим недугом не страдала. Сначала заливал Mobil, во время изнуряющего зноя летом 2010 перешел на спортивный Сastrol, расхода масла не было ни на одной марке.

— Подвеска и управление

Ровные настройки характеристик подвески отличают лишь стоковые модели. На мой взгляд, все возможности конструкции подвески (особенно передней оси) можно раскрыть, подбирая тюнинговонные детальки (которых масса). В моем случае, установка тюнингованных тормозных диски и колодки (перед+зад) и амортизаторы от Koni (перед) дали просто потрясающий баланс в управлении авто на больших скоростях в поворотах и незыблемую траекторию при движении на трассе на любой скорости. В целом, конструкция подвески надежна при правильной и в меру сдержанной эксплуатации, но качество дорог, а также безудержное желание погонять быстро ушатывают детали подвески из алюминиевых сплавов, делая их замену обязательной почти при каждом ТО. К счастью, качественного неоригинала на рынке много и по нормальным ценам, оригинальные стоят порой неоправданно дорого.

— Про износ резины…

Наверное, быстрый износ резины можно объяснить прыткостью авто и его немалым общим весом, но и качество покрышек сильно определяет степень износа. За три лета я катал на трех разных покрышках, вовсе не потому, что покрышки были уже «убиты» после сезона, просто искал некий оптимальный вариант. Машина приехала из Германии на летних уже потертых Пирелли (модель уже не вспомню), неплохо ехала и управлялась, но была шумновата и при интенсивном торможении с легкостью шла юзом почти сразу, теряя всякую управляемость. Решил поменять на Goodyear F1 (очень нравился сликовый рисунок), на поверку оказалась практически бесшумна. С ними машина стала отлично тормозить и держать дорогу, но цепляться в поворотах стала вяло, появился «пластилиновый» эффект и четкость руля резко ухудшилась. Потом (почти случайно) предложили Мишлен Пилот Спорт, что было неким компромиссным вариантов между комфортом и возможностью азартного управления. На зимних липучках (тоже от Мишлен) не гонял, там все ок. На всех комплектах наблюдался относительно повышенный (равномерный) износ резины, а я для себя сделал вывод, что настройки подвески очень чутко реагируют на качество резины. Будьте внимательны при выборе подходящего Вам комплекта и не экономьте! Скупой платит дважды.

— АКПП

Никаких нареканий в работе не было, как особенность, коробка заточена на спортивный манер и даже в обычном режиме стрелка тахометра «прыгает» в красную зону довольно часто. Ничего примечательного отметить не могу, скажу только, что надо быть аккуратнее при выборе размера колес. Установка огромных колес (видел варианты даже с R20) с нестандартным вылетом и широченной резиной может привести к потере динамики, особенно при разгоне. У меня стояли хоть и небольшие для кузова E60 литые 17-шки, но четко в допустимых заводских параметрах.

— Дорогой минимализм в салоне

К салону очень быстро привыкаешь, к эргономике тоже нет никаких претензий, т.к. изысков на приборной панели нет вообще, кроме шайбы компьютера за АКПП. Обкатанные годами решения в сдержанной стилистке передней панели, как и фирменная оранжевая подсветка, может и отдает старомодностью на первый взгляд, но в пути очень функциональна и, главное, не отвлекаешься на все всякие мультимедийные гаджеты, когда динамично передвигаешься в потоке. Качество материалов тоже на высоте. Разумеется, все отлично подогнано, скроено и прошито по салону.

Салон и багажник очень вместительны. Несколько раз друзья просили встретить из аэропорта, т.к. чемоданы в их средненький паркетник не умещались без сложенного ряда сидений, а в пятерке сзади можно ехать троим взрослым людям среднего телосложения вполне комфортно с учетом загрузки поклажи в багажник. Конечно, это не главный плюс E60, но подчеркнуть относительную универсальность авто считаю необходимым.

Есть к чему привыкнуть:

— Подвеска

Безусловно, подвеска баварца очень хороша, но достичь оптимального баланса комфорта и спортивности не смог. Если настроить подвеску для спорта, то на драйверский кар жалуются пассажиры, а если отдать предпочтение комфорту, то за рулем будет как-то пресно. Особенность, к которой стоит привыкнуть, пожертвовав чем-то одним.

— Рулевая рейка

Из-за лихого прохождения, мягко говоря, неровностей на наших трассах можно быстро убить рейку. Очень часто рейка умирает, не подавая особых симптомов неисправности, а ставит владельца перед фактом, когда уже поздно. Избежать замены можно своевременной диагностикой или ремонтом (есть специализированные центры), что позволит значительно сэкономить деньги на покупке новой детали, а качественно отремонтировать уже имеющуюся.

— Поддон АКПП

Однажды упустил течь масла из коробки. Обнаружил случайно, когда масла почти вытекло на поддон. Что характерно, течи под авто не было, т.к. все очень аккуратно закрыто пластиковыми щитами. Как оказалось, что это характерная особенность и за ней стоит следить на машинах с пробегом.

— Управляемость на зимней дороге

На мой взгляд, ничего особенного. Мощный и тяжелый заднеприводный автомобиль не создан для отжига на заснеженных трассах. Хорошая резина и электроника, конечно, всячески сглаживают пробуксовки и заносы, но первостепенным здесь должен быть здравый смысл водителя. Если не пытаться «играть в шашки» на снежной трассе, а двигаться в потоке, то машина очень стабильна. Наверное, еще отмечу, что выезд из снежных дворов/парковок тоже не конек BMW все по тем же причинам.

— Лампочки в задних фонарях

Эту особенность я объяснить не могу. Просто предательски перегорали лампы в задних блок фарах. С завидной периодичностью выскакивало предупреждение на приборке, что лампочка скончалась. Сначала менял на сервисе, потом стало обычным делом в гараже, почти каждый месяц.

Обо всем и ни о чем:

Не буду обманывать (и обманываться), что машина не была сильно обременительна для бюджета, конечно, есть машины намного дешевле по обслуге, но я не жалею ни рубля вложенных средств. Глупо было бы писать, что немецкий премиум не требует хорошего бензина, масла и просто хороших расходников. В своем баварце чаще остальных своих машин менял свечи, лил хорошее масло и менял фильтры в основном из-за интенсивности использования в «рваных» городских режимах и частых «прохватах» на трассе. Также чаще положенного менялись колодки и передние тормозные диски, комплекты резины, тормозные и охлаждающие жидкости. Большинство расходных деталек менялось исключительно ради профилактики, чтобы не «попасть» на более дорогой ремонт или не допустить повышенный износ деталей в ущерб управляемости или динамики. Затраты на эксплуатацию можно существенно сократить, используя дешевые (или б/у) запчасти, дешевое масло или резину и т.д., но насколько это оправданно, решает каждый сам для себя.

В итоге получается, что машина обходилась дороже одноклассников, но поддержание отличного боевого состояния, на мой взгляд, должно быть нормой для драйверского авто, иначе машина будет чахнуть, а кажущаяся на первый взгляд экономия на ГСМ и расходниках может спровоцировать дорогой ремонт и множество нелестных сравнений баварцев с ведрами и т.д., владельцы которых сами довели их «до ручки».

Эпилог

Мы вместе с «бэшкой» провели 3 года, пробежали чуть менее 65 тыс. км. Жили очень дружно, на заботу отвечала взаимностью. Машина была продана поздней осенью прошлого года с пробегом в 145 тыс. Продавалась долго, несмотря на общее отличное состояние. Конечно, цена была не на уровне «убитых корыт», но 2005 г.в. отпугивал покупателей, которые охотно ссылались на «усталость» авто к такому возрасту и безнадежной «убитостью» вторичных баварцев уже по телефону. Ясновидящие, не иначе! По семейным причинам машина должна была продаться в любом случае, а хороший покупатель так и не находился. Либо безденежное население с предложениями продать за полцены на потребительский кредит, либо бесшабашная молодежь соседних областей и республик атаковала вопросами из серии, а стрелку лОжит? Как не прискорбно об этом писать, в итоге машина была продана перекупам по минимальной для такого авто цене при специализированном центре, где я иногда обслуживался, совсем рядом с домом. Новый хозяин нашелся тоже не сразу, т.к. я еще какое-то время наблюдал ее на стоянке у сервиса, но уже где-то через месяц я увидел свою ласточку уже без морды после лобового удара на другой стороне стоянки у кузовного цеха. Возможно, ее смогут восстановить… Все. Занавес.

P.S. Иногда задаюсь вопросом, почему так мало доверия к честным объявам? Машина не бита и не крашена, из Германии, указываешь честный пробег за 7 лет, без технических проблем и т.д., и все судорожно ищут подвоха, а покупая наполированные конструкторы и помойки с выдуманными пробегами радуются, как дети. Понятно, что вопрос риторический, извините, накипело…

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ