Решил написать продолжение про своего «Слона». Приклеилось к нему это погоняло, так как довольно большой и серый.
Если отзыв будет в чем-то пересекаться с предыдущим — не обессудьте. Чтобы было понятно тем, кто не читал первой части.
Внедорожные качества.
Хорошо лезет по бездорожью. После курсов ЛРЭ стало понятно как и в какой ситуации крутить ручку TR. С этими знаниями значительно легче лазить вне асфальта. Но закапывается он все равно легко. И если под колесами уже ничего нет, тут надо либо тянуть, либо копать.
По осени съездил в рейд с «подготовленными». Понял, на что способен Слон. Штатная резина «мылится» очень быстро, зато большой клиренс и плоское дно, практически как у лодки, позволяли пролезать там, где китайские внедорожники цеплялись задним мостом и садились. Очень понравилось, что при пробуксовке все 4 колеса крутятся, причем не тупо буксуют, а как бы пытаются зацепиться за поверхность. Как будто каждое колесо само ищет под собой клочок земли с максимальной силой трения. Респект «умному» алгоритму TR. Зимой на дачу пролезал всегда даже при полном отсутствии чистки снега в СНТ. Приехал в декабре уже под НГ, увидел занесенную дорогу без всяких следов попыток пролезть туда включил режим «колея» и на первой попер по ней. Удачно прополз метров 100 до участка. После чего по моей колее пошел Тигуан, который еле умещался в мою колею по ширине, а потом уже и вовсе раскатали так, что жигули пролезали. После этого решил, что дорогу чистить принципиально не буду до участка.
Тяговитый дизель здесь главный помощник. В горку под 40% просто запрыгивает. Можно остановиться на ней, можно тронуться снова хоть вверх, хоть вниз без всяких откатов. Хорошо работают электронные помощники. И развесовка очень грамотная у фрилендеров, что позволяет вытворять все эти чудеса. Главное резину хорошую поставить. В сырую погоду на глине со стоковой резиной такой трюк не пройдет.
Езда по асфальту.
Тут управляемость легковой машины. Даже жена прочувствовала это, сказала, что рулится очень четко и всегда понимаешь на сколько надо повернуть руль. На небольших неровностях при скорости over 80 км/ч немного козлит. Сказывается короткобазность автомобиля. Весь комфорт в угоду проходимости. Но мне это и надо. Я считаю, что это золотая середина между кроссовером и брутальным внедорожником. В свою цену, конечно.
Ездил на дальняк. Очень комфортно и практически не устал. 800 км с одной остановкой. Моя скорость на нем — это 140 км/ч. Тестдрайвовский авто я 160 разгонял, но исключительно дабы посмотреть может ли он. Может, и машину контролировать можно. В поворотах немного кренит, приходится сильно сбавлять скорость. Обгоны уверенно — турбодизель отрабатывает. Но седанам на 160 км/ч я уступаю дорогу. Пусть летят. Тормоза хоть и хорошие, но 2 тонны остановить с большой скорости требует бОльшего времени.
Ускорение порядка 10,5 секунд до сотни. Вполне резво для дизеля, но на старте тупит. На Тигуане сравнивал — там резвее. На помощь приходит компрессор, а после 60 км/ч турбина. В итоге получается перефорсированный бензиновый Тигуан 1,4 на палке разгоняется быстрее моего Слона на полсекунды. Меня это не сильно печалит. Все-таки ж не додж вайпер. Понятно, что машина совсем не для этого.
Интерьер и экстерьер.
Внутри сделано все довольно просто. Хочешь красоты — плати больше. Я поставил из допов только задний парктроник и «кожаный мультируль в кнопками управления магнитолой». Вещи мега-нужные. Сейчас не хватает памяти сидений, так как водим вдвоем с женой, и молдингов на дверях. На парковках задолбали автолюбители двери на полную открывать. И ашановские тележки пугают. Внутри можно было бы и подлокотник сделать, но я уже привык. В более дорогих комплектациях при движении назад боковые зеркала опускаются, что дают обзор снизу. При переключении с задней на другую передачу зеркала принимают прежний угол обзора. Очень удобно и зачастую я жалею, что не поставил эту опцию. Которая, кстати, идет только с кожаным салоном и памятью сидений.
В салоне большие отделения для бутылок и на дверях ниши тоже вместительные. Так же вместительный бардачок. Щиток приборов старомоден. Зеленая подсветка и всё. Нет такого «космоса», как в киях и хундаях. Задним пассажирам тесновато. Места для ног очень мало. Опять же в угоду проходимости. Задние сиденья не двигаются. В отличии опять же от Тигуана и Киа Соренто. Багажник маловат. Полноразмерная запаска крадет весь полезный объем. Между колесными арками в багажнике 1 метр. Что хочешь — то и делай. Планирую ставить рейлинги на крышу.
Обслуживание.
ТО у дилера дорогое, но я стараюсь делать всё по полной программе. Вообще, дизельные машины дешевле бензиновых, но переплата идет в ТО. Тут и чувствуешь разницу. Но пока, слава Богу, все в порядке, машина не косячит, мы о ней заботимся, она нам платит надежностью. Помимо очередных ТО перегорело две лампы ближнего света поочередно. Сначала правая, потом левая. Заменены были самостоятельно на аналог. Вообще, по компоновке деталей и агрегатов машины — всё сделано грамотно. Этакий конструктор для взрослых. С более-менее прямыми руками и книжкой можно разобраться самому. Фары что передние, что задние вскрываются без проблем, снималась вся передняя консоль с магнитолой, рукоятка переключения КПП. И всё также без проблем ставится обратно. Защёлки, можно сказать, «многоразовые». Летом планирую разобрать двери и наконец-то заменить колонки филипс на что-то более интересное.
Итог.
Спустя почти два года я понял (да мне и говорили), что шел я покупать внедорожник, а купил премиум-кроссовер. Ну да ладно. Я его позиционирую как рабочую машинку. И на дачу пролезть, и груз перевезти, в том числе на дальняк, и при этом еще быстро и с комфортом. К тому же покупка авто хоть и низшего, но премиум уровня толкает меня самого стремиться в этот премиум-сегмент. Если вы понимаете о чем я.:)
Нисколько не жалею, что взял именно его. Его универсальность перевесила все остальные качества.