Отзыв о Mercedes 190 E 2.0 / 118 л.с./4МКПП (1990 г.в.)

0

2 года назад писал предыдущий отзыв, тогда у меня был водительский стаж немного больше года и опыта было поменьше. Сейчас попробую сделать более объективную оценку моего бывшего 190-го.

Начну с салона:

Салон может показаться тесноватым (узковатым), 3 человека на заднем сидении будут испытывать явный дискомфорт.

Мой рост 185 см, на водительском мне было вполне комфортно сидеть. Багажник тоже вполне соответствует, много чего влезает. Кресла вполне удобные и в них относительно легко переносятся дальние поездки. Одно точно могу сказать — пересаживаясь из такого старого мерса в новую ладу чувствуешь несуразность салона лады, недоделки и дешевизну отделки автоваза вплоть до депрессии. Дня 3 приходится к вазу привыкать: руль еле крутится, все шумит, салон неуютный, локоть в конце концов левой руки не опереть на выступ левой двери, расслабленно крутя ладошкой легкий руль… в общем салон мерса и 20 лет спустя — это приятная штука, особенно с хорошим ненавязчивым ароматизатором и ненавязчивой музычкой — чувствуешь себя в абсолютном комфорте. С новыми иномарками такому старому мерсу по комфорту уже трудновато тягаться, но тем не менее думаю, что он все-таки не уступает новым не очень ИНО-маркам — типа ДЭУ или ЗАЗ, не говоря об отечественном автопроме.

Двигатель:

Сейчас я понимаю, что когда покупал свой мерин, то был абсолютно неопытным в деле выбора машины. Несмотря на внешнюю ухоженность и относительное отсутствие других проблем, двигатель — сердце мерина, был сильно изношен. Масло жрал порядка 1-1,5 литров на 1000 км, плюс из-под крышки двигателя тихонько сочилось масло. Полной мощности двигатель, как я теперь понимаю, не развивал, потому как даже 140 км в час мерс ехал не очень охотно. При резком нажатии на газ под 3500 оборотов из трубы шел черный дым. На холостую при заведении холодной машины обороты плавали порядка 2 минут, пока не выравняются — это, видимо, было связано с инжектором. При условии хорошего неубитого двигателя, думаю, тяговитость удовлетворит как молодежь (но не сильно стритрейсеров), так и спокойных семейных людей. Естественно при покупке не верьте пробегу, у мерина двигатель миллионник и вполне возможно, что мой экземплярчик в свое время прошел все 400-600 тыс км, а не заявленные 250 т. Исходите из 20-30 т км в год, что нормально для машины этого класса.

Ходовая:

У очень старых мерсов часто просевшие пружины, их вообще желательно менять, так как есть риск, что одна из них лопнет на каком-нибудь ухабе, но я тогда ограничился максимально возможными проставками. Мерседес 190 — машина для асфальта, хорошего и ровного. Но я на нем ездил часто по гравию, по страшным ухабам, строящимся дорогам, по горным тропам… туда, куда нормальные люди на таких машинах не лезут, и при такой эксплуатации подвеска прекрасно себя проявляла и выносливо все трепела. Ходовая и подвеска сделаны отлично. На отечественной классике, которую некоторые очень хвалят, уже давно шаровая где-нибудь бы выскочила.

Кузов:

Совет покупающим: не ведитесь на идеальную отполированность и ровную краску. Возьмите магнитик, заверните его в тряпочку и проверьте подозрительные места — вполне возможно, что местами имеется шпатлевка вместо металла. Эти машины проездили очень и очень много лет, и вероятность, что именно ваш экземпляр когда-то побывал в аварии, очень высока, тем более вспомните лихие 90-е, когда такие машинки вполне ценились братвой. Проверьте все зазоры. В моем случае до моей покупки были поменяны крылья и поставленные крылья стали быстро ржаветь — не мудрено, ведь такой качественной обработки металла, как на бюргерском заводе, никто больше не сделает. А вообще данная машина имеет крепкий заводской кузов, довольно хорошо устойчивый к ржавчине.

Электрика:

Тут могут быть всякие интересные проблемы. Во-первых, возможна масса колхоза предыдущих владельцев, радостно устанавливающих магнитолы, ксеноны и сигнализации — не всегда очень хорошо это делающие. Местами спустя годы скрутка, например от ксенона, расходится и удивляешься почему, например, фара не горит… Но это касается любой старой машины. В целом заводская электрика вполне на уровне, если наши соотечественники не успели ее за пройденные годы испохабить кривыми доработками.

Управляемость:

Разделим управляемость на лето и зиму.

Лето: Отличная управляемость, маленький радиус разворота для такой относительно длинной машины, легкий руль с усилителем.

Зима: Как корова на льду. Буксует в маленькой грязи и траве, не говоря об управляемости на льду — шипы частично решают проблему, но лишь частично.

Так что это машина для города.

Детали:

Запчасти далеко не все можно купить новыми — это либо дорогие фирменные мерсовские запчасти, либо турецкие, китайские аналоги с качеством похуже, но и ценой поближе к реальности. Либо это детали с разборок — без особой гарантии качества. Все это было основным аргументом, почему я продал мерин — в моих краях хрен найдешь эти запчасти, приходилось очень далеко ехать за ними и стоили они дорого, хоть машина и редко ломалась.

Ремонтопригодность:

Ремонтопригодность понятие относительное, но все-таки буду считать ее машиной средней ремонтопригодности, т.к. вазы ремонтировать существенно проще. В общем, если руки растут откуда надо и тем более они золотые, то у вас все получится. Если рядом есть сервис, который делает ремонт этих автомобилей, — тоже замечательно. Если как в моем случае и руки не совсем золотые, и сервис за 1000 км, то лучше поискать что-то поновее, либо более отечественное (автовазовские запчасти есть везде и СТО, которые их отремонтирую, тоже, а вот над мерином у меня чесало репу 3 СТО и все предлагали заплатить им тысяч 15, а они почитают книжечку по ремонту и за рюмашечкой разберутся… это никуда не катит, тем более в отношении тонкой немецкой техники:)).

Итог:

Автомобиль очень приятный, имеет свою индивидуальность и душу. Главное не пожалеть времени и сил на поиск достойного экземпляра, коих осталось немного. Если вы такой найдете, то такой будет радовать очень долго и возможно вы его продадите просто потому, что он вам надоел, а не потому, что что-то ломается.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ