Отзыв о Volkswagen Passat 1.8 TSI DSG (2009 г.в.)

0

Всем доброго времени суток!

Уже достаточно давно являюсь безмолвным участником данного ресурса, и вот, наконец, решил написать свой отзыв об автомобиле, который эксплуатирую чуть более 2,5 лет.

Поскольку Пассат Б7 не очень сильно отличается от Б6, особенно в технической составляющей, возможно мой отзыв будет полезен автолюбителям при выборе новых машин.

До этого владел ВАЗ 21099, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б5.

Кратко об истории выбора. Одним чудесным летним днем 2008 года, проезжая с друзьями мимо дилера, находящегося на Юго-западе Москвы, решил поинтересоваться по поводу тест драйва Пассат Б6, к которому давно присматривался. В салоне нас встретил добродушный паренек — менеджер по продажам, который охотно откликнулся на просьбу о тест драйве и предложил маршрут по Киевскому шоссе. После поездки все были приятно удивлены динамикой, комфортом и управляемостью Пассата. В общем, это была любовь с первого раза 🙂

Свой Passat я купил год спустя — 30.08.2009г., чему был несказанно рад! Черный цвет, модельный ряд 2010 года, двигатель TSI 1,8 (152 л.с.), коробка 7-я DSG, комплектация Highline + 2 пакета, в общем, практически предел мечтаний российского пассатовода 🙂

Интерьер/Эргономика/Вместительность салона

Многие говорят о том, что интерьер Фольксвагенов скучный, но я считаю его практичным, все под рукой и на своем месте. Однако не нравится жесткий пластик в нижней части передней панели, можно было бы сделать везде одинаково мягким и приятным, например как на предыдущей модели данной марки автомобиля. Сиденья комфортные, в меру жесткие, посадка за рулем удобная даже с учетом моего роста 192 см. Комбинированную отделку сидений кожа — алькантара считаю наиболее оптимальной для нашего резко континентального климата. Необходимо отметить, что когда я тестил Пассат Б7, мне показалось, что подушка водительского сиденья стала короче, хотя манагер уверял меня, что его размеры не изменились по сравнению с прошлой моделью. Если я настраиваю сиденье под себя, то отодвигаю его максимально назад, поэтому за мной на заднем сиденье не поместится даже подросток. Но если на водительском месте будет сидеть человек среднего роста, то сзади находиться достаточно комфортно. Считаю удачной реализацию идеи с «ручником», который стал электронным и управляется посредством кнопки, находящейся на переднюю панели слева от рулевого колеса. В этой связи освободилось место между подлокотником и рычагом переключения передач, куда можно положить всякую мелочь и прикрыть все это «богатство» шторкой.

Довольно часто использую свой автомобиль для перевозки различного рода грузов, начиная от пакетов с продуктами и заканчивая различным скарбом для дачи. Багажник большой (по сравнению с одноклассниками) и, что немаловажно, правильно организованной формы с удобными крючками для пакетов и боковыми отделениями. Однако мне багажника хватает не всегда, в связи с постоянным наличием в нем сабвуфера. Места, например для детской коляски, остается не так много, при погрузке приходится снимать с нее колеса. А вообще я все чаще задумываюсь о покупке универсала, вот там есть где разгуляться 🙂

Динамика/Управляемость/Комфорт

Начну с того, что я впервые эксплуатирую автомобиль с турбированным двигателем. Так вот первое время после обкатки я испытывал щенячий восторг от того, как и насколько быстро машина набирает скорость. Мне двигателя хватает везде, в городе при резких стартах и на трассе есть запас для того, чтобы совершить обгон даже на высокой скорости.

Управляется авто шикарно. Считаю, что в настройках подвесок пассата сочетается некий баланс между жесткостью, управляемостью и энергоемкостью. Конечно WVJettaV (бывшая машина жены), на которой была возможность покататься в течение полугода, управляется лучше PassataB6, но и комфорта в ней меньше. Один мой друг как-то сказал, что пассат ведет себя на дороге так, как будто боится потревожить покой своего хозяина. Справедливости ради надо отметить, что при попадании колеса в среднего размера ямы подвеска работает на отбой, но эти удары не передаются на руль и не влияют на управляемость, как например на VolvoXC 70, который я достаточно много тестил (рассматривал покупку этого универсала).

Хотелось бы добавить пару слов по поводу не очень хорошей шумоизоляции колесных арок, особенно отчетливо это чувствуется в межсезонье при смене летней резины на зимнюю. Кстати, когда проходил тест-драйв пассата Б7, для себя отметил, что в новой модели шумоизоляция стала намного лучше!

Надежность/Обслуживание – ТО

Думаю, что данный раздел моего опуса будет наиболее интересным для владельцев и потенциальных покупателей автомобилей данного немецкого концерна.

Отдельно хотелось бы рассказать о моих взаимоотношениях (в т.ч. направление претензий по некачественному ремонту) с официальными дилерами данной марки, но это долго и модераторами может быть расценено как реклама/антиреклама. В общем, если кому интересно пишите, расскажу подробнее. Короче говоря, я выбрал для себя ОД, находящегося недалеко от проспекта Мира (по тексту я называл его – «нормальный»), работают достаточно честно и ремонтируют хорошо.

Итак, о поломках, проблемах и ТО…

Жор масла — многих интересующая проблема на двигателях типа TSI от VAG. У меня модель двигателя CGY, до первого ТО один раз залил половину литровой канистры фирменного масла LongLife. После этого регулярно проверял уровень, до настоящего времени он в норме, т.е. как таковая проблема отсутствует.

Однако за все время владения этим автомобилем вылезла куча других проблем. Поскольку все мои обращения к официальным дилерам (ОД) подтверждены документально, начну перечисление неисправностей и прохождение ТО в хронологическом порядке:

1) 01.11.09 (спустя 2 дня после покупки), обратился к нормальному ОД со следующими неисправностями:

· Проблема: незначительный скрип в передней подвеске слева (как правило, при переезде лежачих полицейских);

Решение: смазка элементов подвески, проблема устранена.

Стоимость: Бесплатно — по гарантии

· Проблема: рулевое колесо стояло неровно, т.е. если его выставить правильно, по направлению «12 часов», то машина начинала двигаться немного вправо;

Решение: сход/развал передних колес, проблема устранена.

Стоимость: Бесплатно — по гарантии

· Проблема: при регулировке зеркал соответствующим джойстиком, опускалось стекло правой задней двери (на WVJettaV (сборка Мексика) был такой же глюк, при продаже делали диагностику — ошибок найдено не было).

Решение: мне не известно, но проблема исчезла.

Стоимость: Бесплатно

· Проблема: «жучок» в задней полке около подголовников пассажирских сидений.

Решение: ОД устранить не смог, насекомое сдохло самостоятельно где-то через год.

Стоимость: Бесплатно

2) 23.02.2010 обратился к другому официальному дилеру WV, к которому меня направила страховая компания в связи с заменой и покраской двери по КАСКО, заодно заявил о следующей неисправности:

Проблема: после мойки замерз и перестал открываться лючок бензобака (поломка соответствующего механизма). ОД сказал, что данный случай не является гарантийным, и объявил мне стоимость работы и запчастей в районе 5 000 рублей.

Решение: ОД устранил в течение двух дней после письменной претензии, копию которой я направил в прокуратуру САО г.Москвы

Стоимость: нервы + время на подготовку бумаг.

Примечание: Не могу не написать про случай, который произошел, когда я забирал свой авто после проведенных работ по КАСКО у данного официального дилера. Так вот, при осмотре я обнаружил две царапины на передней левой двери и заднем правом крыле своего пассата. Естественно мастер сказал, что они мол не виноваты, все так и было. Однако я возразил и показал копию акта приемки авто, в котором данные повреждения не значились. В общем, словесная перепалка длилась часа три, после чего я заставил мастера составить соответствующий акт о повреждении автомобиля, в котором дилер обязался покрасить поврежденные детали. На следующий день я отогнал свой автомобиль к нормальному ОД, где мне была объявлена предварительная стоимость покрасочных работ в сумме 30 000 рублей. Не долго думая я составил претензию в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и потребовал возмещения расходов в денежном эквиваленте. В качестве приложения к претензии я приложил проект искового заявления, в котором сумма требований возросла в два раза за счет пеней, услуг юриста и морального вреда. Через два дня после получения моих требований, изложенных в письменном виде, дилер заплатил мне 30 000 рублей.

3) 25.04.2010 обращение к нормальному ОД по поводу прохождения первого ТО — 15 000 км.

Наименование работ: замена масла, замена масляного фильтра, замена воздушного фильтра и по моему желанию заменили салонный фильтр.

Стоимость работ: 2 863 рубля (со скидкой 10%).

Стоимость запчастей: (покупал самостоятельно в проверенном магазине на Волгоградском проспекте, который торгует только оригинальными запчастями) — для указанных выше работ составила 3 210 рублей (со скидкой 5%).

Итого стоимость ТО-1: 6 073 рублей

4) 25.05.2010 обращение к нормальному ОД в связи с тем, что на передней панели загорелась лампочка AIRBAG.

Проблема: загорелся индикатор AIRBAG.

Решение: мастер сказал, что отошел какой-то провод, воткнули обратно и индикатор погас.

Стоимость: Бесплатно – по гарантии.

5) 28.05.2010 обращение к нормальному ОД по поводу неровной работы двигателя на холостых оборотах.

Проблема: неровно работает двигатель (вибрации) на холостом ходу после активной езды. ОД сказал, что случай не гарантийный. Причина в использовании некачественного топлива, в результате свечи «засераются» и их надо менять.

Решение: Замена свечей зажигания.

Стоимость: 4 свечи зажигания 1 784 рублей + работы 1 216 рублей = 3 000 рублей.

Примечание: стоимость одной свечи зажигания (оригинал) для моего типа двигателя у ОД ровна 1 100 рублей, стоимость той же свечи в магазине по продаже оригинальных запасных частей — 446 рублей!

6) 14.01.2011. обращение к нормальному ОД по поводу скрипа в передней подвеске, заодно прошел второе ТО — 30 000 км.

· Проблема: скрип в передней подвеске слева.

Решение: замена сайлент — блока нижнего рычага подвески, проблема устранена.

Стоимость: Бесплатно — по гарантии

· Наименование работ по ТО-2: замена масла, замена масляного фильтра, замена воздушного фильтра, замена салонного фильтра. Свечи не менял — см. пункт 5)

Стоимость работ: 3 404 рублей (со скидкой 10%).

Стоимость запчастей: (покупал самостоятельно) — для указанных выше работ составила 3 210 рублей (со скидкой 5%).

Итого стоимость ТО-2: 6 614 рублей.

7) 12.02.2011. обращение к нормальному ОД в связи с отказом работы поясничного упора водительского сиденья.

Проблема: перестала работать подушка поясничного упора.

Решение: замена указанного элемента на новый.

Стоимость: Бесплатно — по гарантии

8) 31.08.2011 обращение к нормальному ОД по поводу прохождения первого ТО — 45 000 км.

Наименование работ по ТО-3: замена масла, замена масляного фильтра, замена воздушного фильтра, замена салонного фильтра, замена свечей зажигания. Также сделал сход/развал передних колес по рекомендации мастера которому доверяю.

Стоимость работ: 5 638 рублей (со скидкой 10%).

Стоимость запчастей: (покупал самостоятельно) — для указанных выше работ составила 5 468 рублей (со скидкой 5%).

Итого стоимость ТО-3: 11 106 рублей.

Примечание: мастер также рекомендовал замену передних колодок – износ 80-85%, износ задних колодок примерно 60%. Передние тормозные колодки планирую к замене на следующее ТО.

9) 06.09.2011 обращение к нормальному ОД за 10 дней до окончания гарантии со следующими неисправностями:

· Проблема: неровная работы коробки DSG (рывки при переключении с 3 передачи на 4 передачу)

Решение: замена мехатроника и блока сцеплений в сборе.

Стоимость: Бесплатно — по гарантии

Примечание: Указанные выше недостатки проявлялись периодически в течение года. Для их устранения два раза меняли программное обеспечения работы коробки передач, т.е. «заливали новую прошивку». Однако с регулярной периодичностью данный механизм давал сбои. После замены Мехатроника я поездил около суток и приехал обратно в сервис, поскольку коробка начала жить своей жизнью, не совместимой с моим пониманием нормальной работы данного агрегата! После проведенной диагностики «приговорили» блок сцепления под замену. В настоящее время коробка работает нормально, думаю, что проблема устранена.

· Проблема: скол на передней левой двери, вокруг которого образовался небольшой налет ржавчины.

Решение: покраска двери, проблема устранена.

Стоимость: Бесплатно — по гарантии

10) 14.01.2012 обращение в неофициальный сервис со следующими неисправностями: не горели габариты в левой фаре, лампочка подсветки номера, а также после поездки в г.Тамбов по нашим «замечательным» дорогам решил проверить подвеску на предмет ее повреждений:

Наименование работ: замена лампочки габарита в левой фаре, замена лампочек подсветки номера, диагностика подвески, замена левого подкрылка — был поврежден.

Стоимость работ: 4 210 рублей.

Стоимость запчастей: (покупал самостоятельно) — для указанных выше работ составила порядка 1 100 рублей.

Итого: 5 310 рублей.

11) 12.02.2012 приехал я к нормальному ОД и на эвакуаторе привез свой пассат.

Во время поездки в г.Серпухов Московской области мой автомобиль заглох (отказали все бортовые системы) на Симферопольском шоссе в 70 км от МКАД. Попытки его завести ни к чему не привели и в условиях 25 градусного мороза мне два часа пришлось дожидаться эвакуатора.

Проблема: отказ всех бортовых систем автомобиля. После диагностики в сервисе выяснилось, что отломилось крепление массового кабеля двигателя.

Решение: замена кабеля массы.

Стоимость: работ и запчастей 4 372 рублей + услуги эвакуатора 5 000 рублей

Примечание: 02.03.2012 я направил письменную претензию в «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» с описанием случившегося и требованием о возмещении 9 372 рублей. Жду ответа.

По поводу расхода топлива:

· Город — будни (пробки) – 13 л.

· Город — выходные – 9 л.

· Трасса при скорости 90 км/ч – 6.5 л.

· Трасса при скорости 140 км/ч – 8.5 л.

В указанных пунктах я подробно и честно изложил все (где-то на 95%), что происходило с моим пассатом за все время эксплуатации. Откровенно говоря, после того, как все написал, сам удивился количеству «болячек» у данного автомобиля. Возможно, виной тому калужская сборка или мне просто не повезло с машиной, но думаю, что сторонний человек/потенциальный покупатель, прочитавший мой отзыв, скорее всего не купит WVPassatB6.

Однако, даже после всех многочисленных проблем, которые доставил мне пассат, он мне нравится, я до сих пор испытываю наслаждение, когда езжу на нем. Возможно я зомбирован VAGом, но это мой выбор! 🙂

В настоящее время присматриваю себе новый автомобиль… универсал, немецкой сборки, обладающий полным приводом и отличными ходовыми качествами, желательно с высоким дорожным просветом… другими словами жду начала официальных продаж в России WV Passat Alltrack.

На этом все, спасибо за внимание!

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ