Отзыв о Renault Megane sedan 1.6 16V (2007 г.в.)

0

Всем доброго времени суток!

В этот хочу поделиться своими впечатлениями и опытом об автомобиле, котором довелось повладеть некоторое время назад, а именно – французским седаном гольф-класса Рено Меган. Постараюсь быть максимально объективным и непредвзятым.

Данная машина была куплена на смену Ладе Приоре 2008г.в, отзыв о которой есть на этом сайте, которая порядком поднадоела отсутствием комфорта и кондиционера в частности, да и появилось немного свободных монет – и поэтому в преддверии лета 2010 года ВАЗ был продан. В подробности о поиске и покупке Мегана особо вдаваться не буду.

Выбор пал на эту модель по причине невысокой стоимости на вторичном рынке, богатой комплектации, больших размеров салона/багажника/кузова, увеличенного для России клиренса, большой распространенности и популярности, а значит широкой доступности оригинальных и неоригинальных з/ч и расходников.

Что касается самого пациента – Рено Меган 1.6 115л.с МКПП, 2007 г.в, дилерский, куплен с пробегом в 70тыс. км., в достаточно не бедной комплектации «Expression», в которую входят ABS, EBD, ЭУР, 6 подушек безопасности, климат-контроль, 4 ЭСП, зеркала с электроприводом и подогревом, обогрев передних сидений, магнитола мр3 с 6 динамиками с управлением на джойстике под рулем, чип-ключ и запуск двигателя с кнопки, датчики света/дождя, кожаный руль и ручка КПП, противотуманки, охлаждаемый бардачок, красивые литые диски R16, зимняя резина на штампованных дисках с фирменными колпаками… вроде все вспомнил) Место сборки – Турция. И что самое интересное, Меганы в кузове хэтчбэк собирали у себя на родине во Франции, а универсалы – в Испании…такой вот интернационал)

ВНЕШНОСТЬ

Заметил, что дизайн французских автомобилей всегда вызывает у людей кардинально разные мнения и бурные обсуждения – одним нравится, а другие вообще никак не воспринимают. Сколько людей – столько и мнений, спорить об этом никакого смысла не вижу — мне лично дизайн Мегана в кузове седан вполне симпатичен и приятен глазу, выглядит гармонично и самодостаточно – особенно прищуренная, злобно нахмурившаяся мордочка) Да и по нынешним временам не выглядит сильно устаревшей, хотя модель далеко не новая – 10 лет уже стукнуло в этом году

САЛОН И ЭРГОНОМИКА

Салон для своего класса просторен – к этому претензий у меня не было, места достаточно как передним, так и задним седокам. За рулем без труда разместиться человек любых габаритов, руль регулируется по наклону и вылету, широкие диапазоны регулировок сидения. Водительское кресло и посадка в нем для меня оказалось очень удобным – позволяет ехать на дальнее расстояние без особой усталости и дискомфорта. Материалы отделки салона применены не самые дорогие, но собрано все качественно и добротно, скрипами панелей и сверчками не досаждал. Да и в плане дизайна интерьера – все вполне достойно и стильно оформлено, как например ручник «самолетного» типа или блок климата. Эргономика в целом продумана грамотно, все на своих местах и легко досягаемо, под правой рукой удобный подлокотник, приборы читаются отлично. Очень и очень понравилось управление музыкой с подрулевого пульта – ИМХО, гораздо удобнее кнопок, расположенных на самом руле. Обзор и боковые зеркала неплохи. Как достоинство можно отметить большое количество разнообразных бардачков и ниш в салоне для хранения мелочевки, и очень объемный и вместительный багажник

КОМФОРТ И ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Одним из неоспоримых плюсов Мегана является его ездовой комфорт. Очень достойная для своего класса шумо-виброизоляция – акустический комфорт на уровне некоторых машин выше классом. Также стоит отметить комфортную, длинноходную и энергоемкую подвеску – на наших «направлениях» это однозначно гуд, отлично съедает дорожные неровности и изъяны и уверенно стоит на прямой. Но оборотная сторона этого – машина валковата в поворотах и руль с электроусилителем недостаточно информативен, для динамичной езды и доморощенных «гонщегов» эта машина вряд ли подойдет. К тормозам нареканий нет, замедляется уверенно, разве что можно отметить чересчур чувствительную педаль тормоза. Клиренс вполне приличный, с этим проблем не было. Работа климат-контроля адекватна, хотя есть и свои приколы. Кондиционер морозил – печка жарила. С этим все гут)

ДВИГАТЕЛЬ И КПП

Объем 1.6 литра, 4-х цилиндровый, 16-клапанный, с изменяемыми фазами газораспределения, 115 французских лошадок. Самый обычный современный атмосферный 1.6. Разгон тяжелого Мегана с этим движком туповат с низов из-за евро-норм и задемпфированной электронной педали газа, так что почувствовать себя пилотом Ф1 и «сделать» кого-нибудь со светофора вряд ли удаться — хотя свои паспортные 11-12 сек. до сотни я думаю он выдаст, но я не проверял. После 3000об. моторчик оживает и тянет ощутимо резвее — для повседневной езды без каких-либо гоночных амбиций его вполне хватало. Да и вообще в целом автомобиль ни разу не «драйверский» – а скорее «пенсионерский», очень спокойный и интеллигентный по поведению и ездовым повадкам. Это с одной стороны минус, а с другой – плюс. Расход топлива небольшой, в спокойном режиме по нашему небольшому городу получалось 8.5-9 литров, на трассе при крейсерской 100-120км/ч – 6 литров в среднем.

МКПП – без особых нареканий, но по сравнению с Вектрой или Пассатом – переключения все же не такие четкие и «вкусные» – хотя в целом не напрягало, особенно после МКПП Приоры и далеко не самой лучшей механической коробки моего уже бывшего «трактора» Митсубиси L200. И совсем не понравилась невнятная настройка педали сцепления. По началу напрягало, потом привык.

Сильных морозов машина не видела, но в —20 заводилась без проблем.

НАДЕЖНОСТЬ

Машина пробыла у меня 1 год, за это время отьездил на ней 20т.км. Так как машина попала ко мне в руки в отличном техническом состоянии, полностью обслуженная (пройдено большое ТО-60 с заменой ремня ГРМ) и с относительно небольшим пробегом – проблем не доставляла никаких, машина всегда заводилась и ехала. Кроме плановых смен масла и расходников за время эксплуатации были заменены рулевые наконечники, стойки стабилизатора, несколько лампочек, аккумулятор и куплен новый комплект резины на лето. По ценам з/ч – все вполне доступно, оригинал дороговат, но есть много заменителей по адекватным ценам и с неплохим качеством.

Продал из-за того, что нужна была машина с АКПП, механика уже порядком поднадоела. К тому же рассчитывалось, что на машине будет ездить моя жена с сыном, а она с МКПП не особо дружит. В мае 2011 года был приобретен новый Форд Мондео 2.3 АКПП, на котором уже накатали 25тыс.км……но это уже совсем другая история) Ну а о Мегане остались очень положительные впечатления… даже немного жалею, что продал так быстро… кстати, недавно встречал нового владельца — доволен как слон после ВАЗ 2110)

Написал вроде всё, что хотел и вспомнил, надеюсь, что не сильно утомил вас своей писаниной)

Спасибо всем за внимание!!!

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ