Отзыв о Volkswagen Tiguan 2,0 TDI (2010 г.в.)

0

В том году поехали с компанией друзей в Европу путешествовать на Тигуане. Проехали почти все европейские страны. Ездили не только по общеизвестным туристическим маршрутам, но и «закаулкам» тоже. В общей сложности по Европе проехали около 20000км. Общий же пробег авто более 50 000км. У меня одноклассник в Германии уже 15 лет, он и был «поводырём» по европейским просторам. Большое удивление вызвало «качество» дорог. Центральные автобаны и магистрали, как и центральные улицы столиц, конечно, в отличном состоянии. Но «задворки» и мелкие междугородние шоссе…. Только в Финляндии ни разу не видел «советских» дорог. Даже гравийка через лес и то какая-то чересчур идеальная. Зато на финском СТО, когда менял масло, увели рюкзак с дорогим фотиком, купленным специально для поездки. На венгеро-австрийской границе то ли таможенник, то ли полицейский потребовал у меня к досмотру бумажник. Из которого он невозмутимым образом вытащил 50 евро и вернул мне бумажник. Вот вам и честные европейские «менты». Понятно, что такое он бы с местным не позволил бы себе, но факт на лицо. Правда, всё вышеописанное было самым неприятным за всю поездку. В остальном, конечно, супер. Теперь по машине. За всю поездку из поломок: пробитое колесо в Берлине, поврежденный левый пластиковый локер и армированный пластик защиты днища, когда в Норвегии свернул с трассы в «поле» и случайно проехал по камню. В остальном никаких нареканий ни к двигателю, ни к ходовой. Проверка машины по приезду домой показала, что никакого ремонта не требуется. Даже тормозные колодки ещё не выработали весь ресурс. Багажника хватило для вещей четырёх человек. Собственно, вот и всё про европейские каникулы.

Зима.

Эта зима, конечно, всей России показала свой суровый нрав. Но что бы в наших краях минус 26 днём, и ниже 30 ночью, и так почти месяц! Такого даже старожилы местные не помнят. Но проблем с запуском двигателя не было никаких. Одним утром провёл эксперимент: повернул ключ зажигания, и, не дожидаясь, как обычно, прогрева свечей накаливания, крутанул ключ дальше. После трёх оборотов двигатель запустился не напрягаясь. Даже индикатор свечей не погас ещё. Отсюда вывод: зимняя лукойловская солярка и присадка Castrol делают запуск современного дизеля абсолютно беспроблемным. Во всяком случае при таком морозе. Мороз не нравился стойкам, которые скрипят минут 20 после начала движения. Парктронику, который пищит при отсутствии препятствий. Через неделю морозов, после запуска недовольно верещал ещё топливный насос. Сначала думал, что поломался. Но никаких изменений в работе авто замечено не было. И через пять минут визг прекращался. Но это при температуре ниже минус 25. Когда потеплело, проблема исчезла. Салон благодаря догревателю довольно быстро прогревается. В машине комфортно уже через 5-7 минут после запуска. А через полчаса движения в салоне можно находиться без верней одежды. Никаких проблем ни запотеванием, ни с промерзанием. Работа зимой климат-контроля в совокупности с подогревом сидений – на 5 с плюсом. Зимние «покатушки» на бездорожье выявляю существенный недостаток. Система стабилизации очень сильно мешает. Кнопка «offTCS» его не отключает, а лишь отодвигает порог срабатывания. Двигаясь вверх по заснеженному склону, задок начинает чуть кидать. И первым делом трекшен-контроль начинает сразу «душить» обороты двигателя и подтормаживать колёса. Машина теряет скорость и становиться. А тронуться вверх – уже проблема. Проблема решается старым дедовским способом. Наматыванием 10мм капронового шнура на все колёса, что существенно повышает проходимость. Но есть нюанс. Этот способ хорош для движения по равнине или строго вверх и вниз по склону. При движении вдоль склона поперечно намотанные витки шнура выполняют роль коньков или лыж. Т.е. машина начинает сползать боком вниз, что чревато перевёртыванием. Коробку лучше поставить в ручной режим. Иначе Тигуан запаздывает с переключениями и движок может заглохнуть от нехватки тяги. И при езде по снегу режим «OFFROAD» больше мешает, чем помогает. Лучше включать режим «S». Ещё бы как-нибудь совсем отключить трекшен-контроль и было бы вообще нормально.

Немецкие непонятки.

Обнаружил непонятное в работе стеклоподъёмников. До этого я ездил на япах. И там при поднятии стекла в режиме авто, если стекло встречало «препятствие» на пути, то резко останавливалось и опускалось обратно. У Тигуана такой функции нет. Т.е. чревато прищемить себе что-нидь. Странно, конечно.

Далее. Когда на СТО меняли масло, обратил внимание, что горловина с пробкой закрыта воронкообразным уплотнителем. И между ним и пробкой, несмотря ни на что, набивается пыль и песок в довольно приличном количестве. Что при неаккуратном открытии пробки может ссыпаться в движок. Убрать песок можно только сначала открыв пробку. Местные мастера убирают салфеткой. В Финляндии маленьким пылесосом. И сей факт конструкции очень удивил.

Итоги или почему прощай Тигуан.

Машина отличная. Салон аскетичный, но комфортный. Крепкий кузов и ходовая. На кузове много сколов появилось, но все на лаке. Антицарапином всё убирается легко. Покраска качественная. Ходовая жестковато, но управляемость отличная. Вот багажник всё же маловат. Короче, нужен компактный, динамичный, надёжный, хорошо управляемый «хетчбэк», с достойной для кроссовера проходимостью – берите Тигуана, не пожалеете. И не бойтесь дизеля. Всё нормально. Если более важен внешний вид и доп.опции за те же деньги, то посмотрите на КИА или Хундай. Как ни крути, а научились корейцы конкурировать с немцами. Что новый Спортиж, что IX35 заслуживают внимание. И внешность, и содержимое, и движки… Хотя снизу и обоих «кишки» висят. А это может доставить проблемы на бездорожье.

Я получил серьёзную должность в солидной фирме. Солидно увеличился доход. Товарищи говорят, что теперь надо пересаживаться на Каена или Рэнджровера. Но заказал уже мерса GL500. Собственно только поэтому и «прощай Тигуан». Покупателя уже нашёл, поэтому это мой последний отзыв о VolkswagenTiguan 2,0 TDITrack&Field. Всем пока! Есть вопросы? Спрашивайте!

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ