Отзыв о ГАЗ 31029 (1997 г.в.)

0

29-ю Волгу купил случайно. Она досталась мне в 9-летнем возрасте в 2006 году. После армии (на армейские деньги) хотел взять 3110, уже нашёл продавца, и хотел позвать соседа-«волгаря» в качестве эксперта при покупке, но у соседа оказалось своих 2 Волги, он мне предложил свою (намного дешевле, чем 3110, почти в 2 раза). После того как сел за руль Волги (первый раз в жизни), сразу сказал — она моя. К тому же за относительно небольшую сумму попалась машина в идеальном состоянии, за которой очень хорошо следили, машина выглядела как с конвейера, как снаружи, так и внутри (пробег 74500). К тому же это авто был собран на ГАЗе под заказ и имел подвеску как у 3110 с 15-дюймовыми колёсами и тормозными дисками, эксклюзивные ЭСП передних стёкол с кнопками на панели приборов, обшитый багажник, салон люкс со всеми подголовниками и более удобными сиденьями (модификация 310290), заводскую тонировку по кругу очень приятного коричневатого цвета, подогрев переднего и заднего стёкол. Также мне достался газ (65 л), сигнализация с отпиранием дверей и литые диски. Поставил на неё лишь подогреватель двигателя и, совсем недавно, простенький БК-06 (обороты, часы, наружная температура, напряжение, состояние АКБ, моточасы).

Машиной был очень доволен, это действительно автомобиль среднего класса практически даром, к тому же мой первый личный автомобиль. Выпущена одной из последних «двадцать девяток». Салон огромен и в нём приятно даже просто сидеть, а не только управлять (в отличие от ВАЗ-2105, 2101, на которых довелось ездить раньше). Протянутая в салоне рука не достаёт правую дверь (как в Жигулях и Москвичах), а когда оглядываешься назад — создаётся ощущение уюта, комфорта и защищённости, отсутствие тесноты, а на заднем сидении можно довольно комфортно спать. Но за салоном естественно надо следить, не допускать повреждений, пятен, грязи и мусора, особенно если он новый. Багажник огромен, на своей Волге возил абсолютно всё, особенно после приобретения верхнего багажника (который ставлю лишь при необходимости). Цемент, кирпич, доски и бруски 3 и 6-метровой длины, очень много разной мебели (которая часто помещается на заднем диване), линолеум, картошку, металлические стенды (которые до этого возили только в бортовых УАЗах)… У меня не было груза, перевезти который приходилось бы нанимать ГАЗель. В общем, в этом отношении лучше Волги может быть только Волга-универсал (которая расходует столько же топлива как и седан).

У меня 402-й двигатель на 92 бензине, очень мощный. Часто на светофоре уходил первым, и в городских потоках тяга позволяет держаться на равных со всеми легковыми автомобилями, маневрировать и быстро перестраиваться в соседние ряды даже перед носом автомобилей. Я не согласен с утверждением, что Волга неповоротлива и едет степенно, на ней даже с карбюратором можно хорошо ускоряться, на то они 100 л.с. и 2450 см. Я не лихач, но полихачить на Волге можно, но не нужно. Я так привык к Волге, что очень хорошо чувствую её габариты — на тесных парковках заезжаю не передом, а как раз наоборот — задом в самые узкие места, чтобы потом удобно было выехать. В самых тесных проездах на рынках проезжаю без проблем и головоломок, если надо — смело сдаю назад. На трассе машина в целом нормальная, но есть и недостатки, о которых ниже. Расход по трассе — 10 литров (абсолютно уверен, т.к. замерял 2 раза в разное время года с 10-литровой канистрой, датчик пробега проверял по топографической карте с курвиметром, который остался ещё с военной кафедры). По городу не замерял.

По обслуживанию машина просто находка — на станциях был только на сходе-развале, очень многое делал сам (что конечно мало говорит в пользу машины). Нравится надёжность шкворней по сравнению с шаровыми в смысле безопасности (даже с огромными люфтами подвеска выдержит, а следовательно, колесо не отвалится). Кроме всего прочего — машина просто нравится внешне. Все Волги красивы, особенно если машину «приукрасить» хромированными полосками и зеркалами, накладками, верхними ветровиками, «мухобойкой», «крутой» антенной, шикарными литыми дисками… Правильно кто-то сказал — Волга без украшения — и не Волга вовсе.

Из недостатков — 402-й, на мой взгляд, не создан для скоростей, в жару расширение деталей двигателя убивает динамику. Одно дело — динамика в городе, совсем другое – максимальная скорость на трассе. Часто езжу в деревню, за 150 км. Хоть и давал 140, но не на долго — страшновато — всё вибрирует, шумит и гудит, а уши закладывает уже на 90 км/ч — сглатываешь слюну как в самолёте, к тому же радиатор в жару слабоват, на неё бы 2-рядный радиатор от 3102. Но в холодное время двигатель чувствует себя превосходно, по трассе дышит хорошо на 120-130 км/ч. Также среди недостатков — опасно входить в крутые и затяжные повороты на скорости 90 и более — можно перевернуться (проверил на своей шкуре, после пары таких поворотов добавилось седых волос).

Ещё недостаток — проходимость сводится на нет массивным торчащим мостом, часто садился на его среднюю часть, и клиренс маловат — даже небольшие колеи задеваются и передней, и задней подвеской, приходится ехать как на «Оке» — мимо колеи. Но если сел — не беда — главное не забыть домкрат, и было бы что подложить под колёса (благо живём не в степи). Также машина неустойчива на мокрых и заснеженных поперечных наклонах — из-за веса колёса уводят её — зад едет вбок и машина садится в колею самым наихудшим образом — в самую глубокую колею и вдобавок поперёк дороги. Часто там, где впереди прошла «девятка», я садился. Выручал домкрат. Также часто случаются мелкие поломки, иногда не успеваешь устранить одно, вылезает второе (манжеты сцепления, стеклоочистители, замки и пр. пр. пр.). Ненадёжно стоят в гнёздах предохранители – часто контакт прерывается из-за … самого предохранителя (!)

Но в общем и целом машина хорошая. Недавно спидометр первый раз обнулился, и я продолжаю на ней ездить. Сейчас это моя 2-я машина, по хозяйству, а на выезд купил Волгу 31105 со всей комплектацией. В общем, лучше Волги может быть только Волга. Или Чайка:)

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ