Отзыв о Mazda CX-7 2.3 DISI Turbo (238 л.с./ 6АКПП) (2008 г.в.)

0

Итак, пришел этот день, когда зуд в пальцах перешел в написание отзыва, тем более что агрегат этого достоин однозначно.

Шел 2008 год и так получилось, что менять 6-ку, о которой уже писал, вроде было рановато, но душа просила чего-то бОльшего. Напросилась… К выбору подошел куда основательнее, чем в случае с 6-кой, рассматривал такие факторы, как стоимость страховки, необходимых дилерских допов, стоимость ТО и т.д. Поскольку душа с одной стороны непременно требовала кроссовер, а с другой стороны отменного драйва, задача была непростая. Почти вся Европа была отсеяна из ценовых соображений (да и много ли там было? Кроме X3, allroad и xc70 ничего и не было). Корея была отброшена в силу дизайнерско-силовой импотенции. Оставалась Япония, с ее хваленым качеством, тем более что после 6-ки к японцам стал куда терпимее, даже можно сказать начал уважать. В общем, было отсмотрено немало — Subaru Outback и Forester, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander XL (на нем даже не поехал кататься), случайно покатался на Opel Antara (вообще мертворожденный аппарат), мазду специально оставил напоследок, только вокруг ходил, пока 6-ка бывала на ТО, чтоб не циклиться на марке.

В итоге Subaru порадовала продавцами, которые самозабвенно рассказывали про прелести оппозитных моторов, нещадно гоняя обе тест-драйвовые машинки по специально оставленной в разбомбленном виде, видимо со времен блокады, окраинной дорожке. При этом правда уклончиво отвечали про нормо-часы при замене свечек на сих чудесных двигателях… В сухом остатке – ехали обе субары достойно, Forester запомнился салоном – накатила ностальгия по дешевым китайским кроссовкам и магнитолам начала 90-х… Outback был хоть и аскетичен, но достоин, однако при расчете стоимости допов и страховки выяснилось, что машина становится на треть дороже заявленной цены.

Honda – ничего… просто ничего, ну как-то едет, ну вроде даже ничего… никаких эмоций не вызвало, кроме компоновки салона в стиле газели.

Outlander по обзорам и отзывам был основным конкурентом мазды, почему я в итоге так и не понял, как только залез в машину, вылез и не пошел на тест-драйв даже, не могу сказать почему, но вся машина, на которую так наделся и которая неплохо смотрелась на картинках и на дороге – оказалась какой-то не такой. Видать, не мое.

Про Opel скромно умолчу, пошел на нем кататься в соседний салон, пока ждал тест-драйва субар. Скажу только, что очаровательная продавщица, катавшаяся со мной, даже не пыталась скрывать, что это не машина, а ошибка природы.

В итоге решил, что пора прокатиться на CX-7… прокатился. Как же было сложно бороться с дебильным выражением щенячьего восторга на своем лице при зачитывании желаемой комплектации и окраски, и какие эмоции охватили меня после того, как в ответ на добавление мной последнего штриха в виде люка, я услышал – «хм.. а вы знаете, у нас как раз такая есть на складе прям здесь…» В общем, решение было принято прям там, не отходя от кассы – привычность расположения органов управления, компоновка салона сыграли не последнюю роль, но первую сыграла езда – напрочь разбитый фурами боковой проезд к какому-то окрестному гипермаркету, небольшое болотце на обочине было пройдено не сбавляя скорости, нет – трясло нещадно на глубоченных грунтовых выбоинах и остатках покрытия некогда бывшего дорожным, но оно перло! Когда же под колесами оказался настоящий асфальт… просто ушла тряска, машина велась как легковая с оглядкой на вес и габариты. Неделю я ждал, пока дилер постелит в салон коврики и прикрутит брызговики – поскольку это было единственное заказанное доп.оборудование. Машина страховалась молча без единого противоугонного прибамбаса кроме штатных, за 5% стоимости. Как показала практика владения 6-кой – первое, что глючит в японской машине – дилерская сигнализация…

Первый год я отъездил без приключений, совсем. Очень сложно было сдерживать себя первые 3000, дилер просил мотор сильно не крутить, типа надо обкатать, моторчик тут турбированный, сейчас немного покушает масла, на 5000 приедете, мы вам его сменим и тогда шалите… К слову, это был мой первый типа джип, первый турбированный мотор и первый автомат, как выяснилось в определенных ситуациях – это важно. В общем, после первого ТО 5000 (дальше по регламенту 15 и каждые 15) я начал наконец ездить в привычной манере. Тут-то и начали выясняться интересные вещи.

Ну, во-первых, это расход топлива – даже не надо смотреть на цифры в бумажках, зима – 24 литра, лето – 26 – это город с регулярными забегами по КАДу. Запас хода на полном баке – 287 км. Я не шучу. Ситуация резко меняется, если и правда тошнить на этой машине 110-130 достаточно долго. Примером была поездка в Новгородскую область, где в крестецком районе на московской трассе можно и на этой скорости колеса поотрывать… компутер после заезда стал показывать 400 км запаса на полном баке.

Второе – тормозные расходники – передние колодки дважды-трижды в год, задние один раз (среднегодовой пробег у меня порядка 30 тысяч). Не дай бог упустить – менять вместе с дисками. Кстати, того японского инженера, который придумал эту замечательную систему сигнализации об износе колодок путем истошного визга специальных пластинок – хочется убить, было бы куда приятней, если б в такой уже не совсем дешевой машине вывели бы индикатор на приборку.

Третье – штатная резина прожила 1 летний сезон, причем под его конец было откровенно страшно под дождем. Машина и без того крайне склонна к аквапланированию, спасает только нестандартно широкая колея – свалиться всеми 4-мя колесами в наши траншеи на КАДе конечно можно, но уже не так просто, как было на 6-ке. С другой стороны если уж свалился, то утопить машину ой как нелегко и TCS\\DSC безмолвствует, как назло, в такой ситуации.

О TCS вообще отдельно – зимой она местами реально мешает жить. Отключается она только на скоростях до 40 км\\ч, для этого есть кнопка, но при превышении данной скорости – она автоматически включается обратно, и ее не вырубить в принципе. Приводит это к замечательным последствиям при обгоне по целине. Картина маслом – КАД, зима, снег (его у нас обычно в Питере не убирают до лета, такая традиция), одна полоса разъезжена до двух полосок асфальта, на остальных слой снега сантиметров 7-10, впереди две разъезженные полоски заняты ушатаной шахой на летней резине движущейся с пугающей для такого сочетания скоростью километров 80 в час. Вылезаешь на целину, давишь тапку, наивно полагая, что полный привод и все такое, естественно на таком покрытии немножко начинает вилять хвост, совершенно естественно и некритично, к этому готов, уже собираешься все как надо компенсировать, и тут вдруг машина перестает ехать, просто тупо моргает лампочка чудо системы и душится мотор, в итоге скорость падает и ты как идиот барахтаешься в снегу, а шаха гордо едет мимо… хорошо еще, если сзади по той же целине не летит снегоуборочный камаз, оборудованный бульдозерным ножом, у которого никаких TCS нет… после того как обе оси прочно встают на снег, машинка опять позволяет себя разгонять, но осадочек остается…

Четвертое – электронная удавка на 183 км\\ч (по спидометру ~195, по GPS – 187), ну кто так сделал с машиной, оторвать ему руки, ощущается как провал, так красиво набираешь скорость, все прекрасно и вдруг бац… все, больше не едет… на тахометре при этом (на 6 ступеньке автомата) меньше 4000 оборотов! Ну неужели жалко было еще километров 20 хоть отступить? Вероятно негативно сказывается на коробке или каком-нибудь из дифференциалов, других причин не вижу, отлично управляется и держит дорогу на высоких скоростях. Крены в длинных поворотах конечно побольше, чем на совсем легковушках (сравнивая с той же 6-кой), однако к ним быстро привыкаешь, и понимаешь, что они совсем безобидны, машина не склонна ни к опрокидыванию ни к заносу.

Далее мелочи — не очень удачные передние стойки, при повороте направо реально потерять пешехода за стойкой с форточкой. Обзор сзади так же непривычен, линия боковых окон к заду сужается, в итоге потерять из виду «оку» сзади справа ничего не стоит. Грязюка с дворников на высоких скоростях летит прямо в приоткрытое окно водителя. Датчик дождя практически бесполезен, проще руками дергать самому чем звереть от попыток настроить его как надо, днем он еще ничего, а ночью — ну никак не подобрать скорость. Очень удобна система бесключевого доступа, ключ (он в виде карточки) кладешь в портмоне с документами и никогда его не достаешь, и без документов не уедешь. Датчик света тоже очень красиво сам переключает подсветку приборов (зачем он еще нужен, я так и не понял). Почему не поставили память на электросидение — неясно совсем. Лобовое стекло собирает камни только так, за три года, три стекла сменил — по два-три плюса за год набиралось. Ступичные колпачки — разорение, улетают часто, стоят у дилера много… Передний подлокотник ооочень вместительный, но никак не организован, в итоге что туда попадает, там навсегда и остается, найти на ходу что-то на ощупь невозможно. Кожа на руле истрепалась за 1 год. Подвеска относительно жесткая, насколько вообще она может быть жесткой у кроссовера, что очень позитивно сказывается на ходовых качествах и маневренности. При этом она практически неубиваемая, за три года поменял только верхнюю опору передней левой стойки, и то услышал стук только на совсем убитой грунтовой стиральной доске. Заменили по гарантии без вопросов, а вообще же я никогда не страдал паршивой привычкой сбавлять скорость перед каждой неровностью, разве что перед открытыми люками. Задний бампер прямо под дверью имеет тенденцию царапаться при погрузке\\выгрузке поклажи, а фирменная хромированная накладка стоит космических денег. Все ТО относительно недорогие, и нечастые — 6-8 тысяч с маслом, фильтрами и всякой мелочью раз в 15 000 км.

И еще раз надо спеть дифирамбы ходовым качествам машины — очень хорошо ЕДЕТ, ни разу выходя на обгон не боялся что не хватит мощи успеть и всегда успевал. Переставки, это двухтонное чудо, выполняло с грацией доступной немногим седанам. Есть некая специфика в сочетании турбомотора и автомата — турбояма довольно ярко выражена, мало того, если передавить тапку с небольшой скорости, машина задумается на секунду, а потом _прыгнет_ в указанном направлении, не взирая ни на что (и на то, что ты уже отпустил тапку, тоже), за эту секунду она успевает сбросить вниз пару передач, слегка наддуть видимо.. и дальше от тебя ничего уже не зависит… Однако приспособившись, все становится на места — надо быстрее — нажми слегка, надо совсем быстро — утопи и приготовься рулить заранее. Одно расстраивает, как было сказано выше — сильно не разгонишься — 185 фактический предел. Ручное переключение передач — полное баловство, коробка настолько умная, что не дает шалить — ты ей тормози двигателем, а она тебе «пииии» в ответ, мол не могу переключиться, обороты великоваты, ты наверх раньше времени — она опять «пиии», в итоге она разрешает переключаться по факту только в тех диапазонах, в которых сама бы уже это сделала, а это проще контролировать акселератором. Автоматический же режим никаких нареканий не вызвал у меня ни разу, все шустро и вполне логично. Отдельного внимания заслуживают тормоза — несмотря на какой-то гиперизнос, тормозные механизмы выполняют свою функцию на 5 баллов, машина тяжелая, а оттормаживалась чуть не как 6-ка.

Теперь о грустном…

Первый сюрприз случился по весне на второй год эксплуатации, вдруг перестал работать кондей, поломка некритичная, да и по весне не такая и страшная, но из-за дилерского раздолбайства до августа приходилось умирать от жары… Поломка оказалась копеечной – полетела муфта компрессора, однако из-за того, что на момент поломки деталь была доступна к заказу, а сразу после мазда перестала их поставлять отдельно и стала поставлять только компрессор в сборе, в общем забавная чехарда с перезаказами и согласованиями растянулась на все лето.

Но это было только начало… тем же летом у машинки появился странный глюк, иногда начали немножко дергаться холостые обороты и пропадать тяга на ходу, полное ощущение, что двигатель подтраивает, однако никаких лампочек не загорается, один дилер ничего не нашел, у второго сразу сказали – сначала меняем лямбда-зонд, если не помогает – косу проводки двигателя (то есть всю электропроводку двигла…), естественно первый шаг не помог, а со вторым как обычно начались выкрутасы с заказом зап.частей и времени для замены, поскольку процедура непростая. Ну кое-как вроде осилили, пригласили машину забирать, оговорившись, что как-то она немножко дымит, что скорее всего что-то с турбинкой, и гарантийный инженер уже посмотрел. Было странно, потому что до этого машина совсем никак не дымила. Принимаю машину на парковке уже под самое закрытие сервиса, на холостых действительно какой-то дымок, как будто в каждой трубе по окурку тлеет. Ну, думаю, такого я мог и не заметить, отъезжаю… и тут вижу на ходу за мной не то, что дым, а просто черно-сизое штормовое кучевое облако, сзади идущие шарахаются в стороны, в зеркала просто ничего не видно, на первом же светофоре все это догоняет меня и настигает сквозь открытые окна (кондей-то не работает, а на улице июль), задыхаюсь — звоню дилеру, но те уже закрылись… На следующий день я от души матерился на сервисменов, но те невозмутимо отвечали мне, что турбина по гарантии будет заменена, сейчас ее в наличие нет, поэтому ждем. На вопросы откуда вдруг этот дым взялся, столь же невозмутимо отвечали, что дефект турбины, ничего не знаем. Справедливости ради надо заметить, что дым через день-два стал заметно менее интенсивным, а через неделю и вовсе почти пропал, но возня с заменой турбины – это опять три недели ожиданий, потом очередь в ремзону… В общем, к зиме в итоге все исправили, до следующего лета машинка только радовала.

Однако, в самый разгар дачного сезона, посреди июня, ни с того ни с сего ласточка моя вдруг закипела. Причем закипела странно – независимо от температуры окружающего воздуха, только на ходу и примерно через 1 километр после начала движения, температура по приборам начинала резко расти, и по достижении максимума благополучно извещала о подрыве предохранительной крышки в моторном отсеке, удушливым запахом антифриза, брызжущего на раскаленные железки под капотом. Ну, тут уж ничего не поделать, машинку на эвакуатор и к дилеру. После суток диагностики вердикт первого дилера был банален и печален – забились все радиаторы пухом\\пылью\\грязью (насколько я понимаю, всего их на машине 3 штуки – двигатель, кондей и масляный от коробки). Но промывать они их не умеют, и могут только заменить на новые, естественно за мой счет. На вопросы – а где и как и кто их промывает, ответили, что надо мыть со съемом с машины, в специальных ваннах отмачивать и все такое прочее, где такое делают они не знают… Бешенству моему не было предела, во-первых – ну не может машина, до этого не имевшая никаких проблем с охлаждением, вдруг закипеть от забитого радиатора за один день! Это какое поле одуванчиков надо скосить бампером, чтоб за день его так забить? По симптомам все было похоже на то, что накрылась помпа или термостат. Однако меня заверили, что с ними все в порядке и утечек тоже нет, что машину можно забирать и ехать на ней! Во-вторых, где это видано, чтоб официальный дилер посылал меня куда-то в неизвестном направлении, где мне помогут с гарантийной машиной?! Если кондей не включать – все будет в порядке, — заверял меня мастер на выдаче. Естественно, что отъехав ровно километр от сервиса машина закипела опять. Поскольку цензурных слов я в этот день уже совсем не употреблял, вызвать эвакуатор и отвезти пепелац к другому дилеру (туда, где брал) удалось только на следующий день.

У родного дилера мастера оказались немного более смышленые, и обратив внимание на выхлоп с паром, и пузыри в системе охлаждения предположили трещину в головке блока, либо дефект прокладки головки, либо трещину в самом блоке. В общем, газы явно рвались в систему охлаждения, а антифриз в камеры сгорания… Это было вполне правдоподобно, но очень грустно с точки зрения поломки. Точная диагностика неисправности заняла почти неделю времени ожидания очереди к мотористу, и день разборки двигателя. Дилер повел себя юридически грамотно и пригласил меня на процесс разбора, гарантийный инженер пытался доказать мне весь этот день, что имел место быть перегрев мотора, и что в этом случае ничего по гарантии ремонтироваться не будет. Я конечно не очень понимаю, причем тут я, если мотор перегрелся при условии нормальных уровней технических жидкостей и соблюдении правил эксплуатации, но понимал, что это вполне официальная позиция, и мы оба ждали, что покажет экспертиза плоскостей головки и самого блока. Понятно, что несколько часов нахождения в ремзоне за спиной у моториста позволило мне поговорить с ним без протокола. И оказалось, что 90% времени он занимается именно этими моторами (по причине того, что все остальные на порядок надежнее), и мне сильно повезло, что проблемы у меня только после 80-ти тысяч пробега, случаи бывали разные и в среднем по палате 40-50 тысяч – это естественный ресурс этих агрегатов… что уже немало людей судиться с ними потому, что отказано в гарантии из-за факта перегрева… Тем временем мотор потихоньку разбирался, гарантийный инженер находил все больше следов «перегрева», которые изрядно меня забавляли – масляный нагар в углублениях литья клапанной крышки, грязевая риска на одном из кулачков одного из распредвалов – все это явно никак не могло говорить о серьезных отклонениях в режиме работы двигателя. Одно смущало – судя по подтекам на двигателе и оборудовании моторного отсека, у меня масло выдавливало через масляный щуп, чего быть никак не должно. Когда, наконец, голову сдернули – оказалось, что налицо дефект прокладки, два центральных горшка чисто вымыты антифризом, но самое интересное, что геометрия плоскостей головки и самого блока – идеальная! Значит факт перегрева — крайне маловероятен. Я с мотористом начал настаивать на опрессовке хотя бы головы, на предмет поиска трещины, однако гарантийный инженер остановился на замене прокладки. Как выяснилось после месяца ожидания запчастей и еще недели сборки мотора – решение инженера было ошибочно – после замены прокладки мотор продолжал кипеть…

Описывать дальнейшие злоключения подробно не стану, скажу лишь, что было испробовано несколько подходов, но каждый раз машина доставлялась к дилеру эвакуатором с одним и тем же симптомом, при попытке забрать ее из сервиса… На третий раз решили разбирать все совсем тотально и проверять и голову, и блок. Разобрали, проверили – дефектным оказался блок… причем трещины нашли в нижней части блока, где казалось бы ни давления серьезного, ни температур особых уже нет. Зато стало ясно почему масло давило через щуп. Естественно, что обвинить меня в какой-то неправильной эксплуатации при таком дефекте было бы весьма затруднительно – упусти я уровень охлаждающей жидкости – сперва наверняка бы лопнула голова, случай признали гарантийным, и в итоге мы более или менее полюбовно разошлись с дилером, руководство которого согласилось выкупить машину обратно, не дожидаясь окончания ремонта.

Всего по гарантии поменяли:

— Лямбда зонд

— Компрессор кондиционера

— Верхнюю опору передней стойки

— Косу проводки двигателя

— Одну из катушек зажигания

— Передние фары обе (конденсат)

— Турбину в сборе

— Прокладку головки блока циллиндров (это на самом деле куча болтов, гаек, прокладочек и работы)

— Блок цилиндров и поршневую…

В сухом остатке, это, пожалуй, самый противоречивый автомобиль в моей истории – с одной стороны машина действительно очень хороша на дороге, водить ее – одно удовольствие, очень достойные старты, отличная маневренность, без преувеличения – роскошные тормоза, позволяющие шалить и не бояться, очень и очень достойный звук от BOSE, который решал все проблемы с шумоизоляцией. Никаких проблем с проселкам, поребриками, городскими сугробами, отовсюду вылазила самоходом, пережила обе веселенькие зимы 2009 и 2010 (в Питере было ооочень снежно), гордо залезая на самые высокие сугробы во дворе в поисках свободного места для парковки. Заводилась всегда с пол-оборота независимо от температуры, и надо отметить, что вообще зимой не капризничала. И вроде бы действительно удалось маздовским инженерам совместить несовместимое – драйв и клиренс… и даже вместительность! В этот кроссовер влезают без проблем такие предметы как – межкомнатные двери, кухонная мебель (в разобранном виде, конечно, но зато целая кухня с двумя двухметровыми столешницами!), двухкамерный холодильник (с ним боялся выбить заднее стекло, но обошлось…) и хит сезона – здоровые садовые качели в упаковке (кто знает, тот поймет). В общем, чудо машина… если бы не расходы на ее содержание и не поломки. Уж очень большой расход топлива для такого движка, масла он тоже кушает прилично. Запас хода меньше 300 км, всегда сдерживал от дальних поездок. Резина и тормозные колодки с такой скоростью у меня не кончались никогда. Ну и самое главное – надежность – если первые проблемы с лихвой покрывались позитивом от драйва, то чем дальше, тем более ясно становилось, что косяки утомляют, машина все дольше в сервисе, а конец гарантии все ближе…

В итоге — три года мы были с ней вместе… я ее любил как мог, она старалась отвечать тем же, но как-то у нас не сложилось…

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ