Отзыв о Nissan Tiida 1.6 (2008 г.в.)

0

Подходил к выбору очередного автомобиля как всегда серьезно и прагматично, искал просторный, японский хечбек c АКП, при этом совершенно не было мук выбора, что не означает, что я не мониторил рынок. В семье уже был Нисcан. Классика седанов Максима подталкивал своей надежностью и неубиваемостью к выбору в сторону данной марки. Тиида привлекла мое внимание сразу. На тот момент модель Тиида — новая машина для Украины (февраль 2008-го), но далеко не новая для Японии, там эта модель уже была известна на протяжении 4-х лет. Изучая Тииду для покупки, открыл для себя приятную деталь — нет ни одного конкретно-отрицательного отзыва от владельцев данного авто. Были тест-драйвы и изучение цен у официального дилера, но там предлагалась машина только мексиканской сборки, что меня не устраивало. Февраль 2008-го, авто рынок на пике, цены бьют рекорды вместе с объемами продаж автотранспорта любого вида и образа, все что с четырьмя колесами продается как «горячие бабушкины пирожки», а как давали кредиты на эти и другие «пирожки», люди будут помнить еще долго… В это «веселое» время я прибываю в мною любимый город Одессу, к моему товарищу, работающему в «сером» автосалоне. Теплый прием, одесский колорит и уже на следующее утро я счастливый обладатель новой Тииды еду домой. Ах как пахнет новая не-китайская машина, этот кайф должен ощутить каждый автолюбитель, ну хотя бы раз в жизни! Двигаясь на выезд из города, заехал на заправку&шиномонтаж на проверку давления в шинах, не удивился 2.8-2.9атм!! по кругу. Было установлено нормальное давление и залит полный бак 95-го. Бака хвалило бы до дверей моей квартиры(~50л. под горло), но я делал по пути следования дозаправку. Расход получился 6.1л/100км при скорости движения по трассе 90-120км/ч. Дорога Одесса-Донецк(~750км) была преодолена на одном дыхании, усталости не чувствовалось, это вселяло уверенность в правильности выбора. На ОДО 28тык пробега и три года эксплуатации… в общем, рассказать есть что.

Дизайн, кузов хэчбек

Много споров, много противоречивых, субъективных мнений… Действительно, назвать дизайн Тииды, как, например, и Ноута, однозначным нельзя, хотя тут же можно сказать, что Алмера Классик просто скучное бревно из 80-х годов, но это так, о разных вкусах… Присутствует много хамства на автофорумах, в тех или иных формах, в комментах это очень заметно. Пишут люди далекие (мягко сказано!), пишут завистники, пишут «манАгерЫ-конкуренты», пишут просто уроды. «Такие знатоки» пишут о «дизай-наХ и маши-наХ» и мы это читаем: «Есть два мнения – мое и неправильное!». Мое восприятие следующее: то, что сразу не отталкивает и вызывает неоднозначные эмоции, в дальнейшем может очень надолго запасть в душу. Заходя в гараж утром, ты не должен блевать «завтраком» на капот от увиденного! Остальное в удобстве и функционале. Еще до приобретения был уверен, что внешность данного авто я не оставлю без внимания, т.е. без легкой «пластики» не обойдется. Немаловажную роль для будущих планируемых изменений играл правильный выбор цвета. Авто покупалось для жены. Жене нравились красные машины, поэтому тут сошлось – пусть будет красная и «типа спортивная», вот и вырисовывалась концепция будущего тУнинХа.

Рассматривалась покупка Тииды однозначно в кузове хэчбек. При всем уважении к владельцам седанов, выражу свое мнение — седан никогда не вызывал у меня никаких эмоций, скорее я видел в нем какую-то незаконченность образа, куцый он какой-то… Лакокрасочное покрытие расстраивает и тут включаются тенденции нашего времени – меньше краски, меньше лака, как и у всех «именитых» производителей экономия на вся и всем, одним словом — грустно все это, но поверьте — далеко не так хреново, как у некоторых. Кузов собран очень качественно, нет скрипов, нет кривых и разных по ширине стыков кузовных деталей, также отмечу высокую пыле-непроницаемость дверных резинок, это особенно хорошо ощущается при езде по пыльным проселочным дорогам. Двери открываются мягко, а закрываются легким толчком руки с приятным глухим звуком. Кузов хэчбека не поражает воображение революционностью линий даже после рестайла, все спокойно и без чопорности, меня это совершенно устраивает. Авто особо не выделяется в потоке, но и не «пасет задних», уверенный середняк по внешним данным. Есть гораздо «смазливее» сделанные хечбеки, но они были далеки от моих требований. Действительно покупаем глазами, а потом начинаем думать об удобстве и эргономике, так может надо делать все наоборот?… тут главное без фанатизма, чтобы на Ситроены не пересесть… Довольно спорный раздел, который мы закрываем и остаемся каждый при своем мнении.

Салон, комплектация SE (Made in Japan)

Салон, вернее его размер — это козырный туз от Тииды. На вид хеч, как хэч, а места в салоне, как не во всяком седане Д-класса, и это факт. Авто визуально небольшой, никак не выглядит больше своих одноклассников. Но как ты чувствуешь разницу, когда попадаешь в салон — воистину небольшой снаружи и большой внутри! Не люблю я черные салоны, поэтому был выбран бежевый салон с «кожаными» вставками. Сидения без особо выраженной боковой поддержки, но посадка высокая, кресло водителя с регулировкой по высоте, что бесспорно плюс обзорности. Могу вас уверить — «неспортивность» сидений совершенно не влияет на удобство в дальних путешествиях. Вставки под алюминий бодрят общий тяжеловатый образ пластикового кокпита. Приборная панель читаема и понятна, три «колодца» выглядят органично, органы управления (свет, повороты, дворники) все на своих местах. «Кожаное» рулевое колесо без управления музыкой и прочим (чего и нет в комплектации) с непривычки сначала расстраивало, хотя в руках лежит отлично, размер оптимален. Насчет «кожи» могу сказать следующее, что качество этого «авто-дермантина» оставляет желать лучшего. Водительское на левой боковине треснуло в первую же зиму, правда дальше этого не пошло. Непонятно почему «все это» вообще называют кожей? Тойота, Нисасн, Субару т.д. — все комплектуют последние несколько лет свои автЫ «дермантином», кто этого не знает?! Ну, может на «праворукую» япы кожу вшивают, что мне неизвестно. За AXIS знаю, там все по-честному. На сроке владения уже более 3-х лет, скрипов от приборной панели и салона не замечено, кроме легкого трения кожаных вставок друг о друга на заднем сидении, «вылечил» прокладкой кусочка поролона в районе заднего подлокотника. Далее. Сама тряпка на сиденьях в норме и по эксплуатации и по внешнему виду, приятна на глаз и легко чистится. Ни разу не делал химчистку СВЕТЛОГО салона (двое детей в семье!!), не вижу в этом необходимости. Салон изобилует полочками, нишами для мелочевки и бардачками, я насчитал их девять!, ко всему прочему большие карманы в дверных картах — настоящий семейный минивен!!! Основной бардачок — это просто огромный бокс с подсветкой, с водительского кресла дотянуться до его дна просто невозможно, настолько он глубок. Подлокотник водителя и пассажира также вас порадует внутренним бархатом и возможностью положить всякую мелочь. Задний подлокотник широкий и удобный, как и его откидная крышка, где находится полости для напитков. Задний диван трансформер (как в Ноуте) на салазках с раскладкой 2к1, на салазках вперед-назад с наклоном спинок сидений, за водителем может вольготно разместиться человек любой комплекции (проверено!), просто шикарно для дальней дороги. Над центральной консолью расположен очечник с двумя клавишами приятной голубоватой подсветки, в вечернее время сверху мягким оранжевым точечным светом будет освещен район АКП, подлокотника и пепельницы с подстаканником (которые не использую по назначению, там очередной микро-склад!), мелочь, скажете вы, а как приятно. На фоне достойного размера багажник имеет слегка не удобную (высокую) погрузочную плоскость, внутри достаточное количество крючков для сеток, а лампа подсветки явно не лишняя в темное время суток. Полноразмерная запаска с набором необходимого инструментария в наличии. Салон уже описан подробно, следующее в комплектации SE: сборка Япония для Арабии, мотор 1,6i, 4-х ступенчатая АКП, электро-усилитель руля, легкосплавные диски Ниссан R15, 2-эйрбега, ЦЗ, полный электропакет, электрозеркала, в обоих солнцезащитных козырьках по закрывающемуся зеркалу без подсветки, кондиционер с пылевым фильтром, противотуманки, брызговики перед/зад, АБС, 1СД-радио. Кстати, боковые зеркала приличного размера, что огромный плюс в активном городском трафике. Назвать комплектацию SE шикарной не повернется язык, но тем не менее все необходимое есть. Лично мне не хватает бортового компьютера, но этот вопрос легко решаем при жгучем желании. Итак, салон и пространство, которое он предоставляет своим пассажирам, это 10 баллов из 10 возможных. Комплектация SE является средней, но есть огромный плюс — ЯПОНСКАЯ сборка.

Мотор, АКП, ходовые качества, рулевое управление

Мотор 1.6i от Ниссан известен давно, но в Японском исполнении для Арабии это 118 л.с. против 110 л.с. на «Мексиканке» для Европы. Был вариант 1.8i /126 л.с., я бы взял этот мотор, но он поставлялся только с МКП. Мотор с городскими задачами справляется на отлично, при работе на холостых его не слышно даже с улицы. Старый, надежный и проверенный 4-х ступенчатый автомат работает без нареканий, переключений передач вы практически не почувствуете, но сам по себе является «анархаичным» агрегатом даже для 2008 года. Режим «Овердрайв-Офф» (принудительное отключение 4-й передачи) в городском режиме движения экономит 1литр на 100км пути, а иногда очень помогает при экстренных обгонах на трассе. На приборной панели есть индикация включаемой передачи АКП в отличии от «Мексиканки». В целом, мотор и АКП как будто «рождены друг для друга». Так вот, с этим мотором я совершенно без напряга разогнал авто на трассе до 190км/ч и чувствовал, что я реально управляю автомобилем и могу его, при необходимости, экстренно остановить, а это главное! При таких скоростях в салоне не ощущается диких аэродинамических шумов, можно комфортно слушать музыку или вести негромкую беседу, это к слову о шумоизоляции, критичной парусности также не замечено. Крейсерская скорость или любимый режим машины: 150-160км/ч, при этом расход будет в районе 7л., если ускоряться до 180-190км/ч, то можно выйти на 9-10л, городской режим 10-11л.с пробками. При обкатке было до 13л. в городе, стоит отметить, что мотор вышел на оптимальный режим работы после 10тык. Управляемость на высоком уровне, никакой валкости и излишней мягкости в подвеске нет, авто пишет траекторию, как того захочет водитель. Подвеска: комфорт/упругость как 50 на 50. Тормоза, хотя сзади стоят «барабаны», отрабатывают на отлично, при эксплуатации еще заводских тормозных колодок. С «рождения», т.е. на новой машине, присутствует легкий стук в рулевой колонке («классический телескоп») при переезде неровностей. За все время эксплуатации звук не усилился. Начитался, как люди ежемесячно меняют рейку в сборе по гарантии, опорный подшипник передней стойки, вал рулевой рейки и т.д. Скажу так — на моей машине этой проблемы нет. Работа кондиционера летом и печки зимой без нареканий, фреон-дозаправок не было. Не стоит верить бредням, что печка на «Японском-Арабе» зимой не греет, разве что звук вентилятора шумноват на 3-й и 4-й скорости, часто вы пользуетесь этими скоростями? Если подытожить вышесказанное, то получается почти идеальное сочетание мотора, АКП и ходовой части, что наверное и пытается найти в своем авто каждый автолюбитель, я нашел это в Тииде.

Стайлинг, допы. ТО, сервис

По пунктам, что было установлено дополнительно:
Сигнализация с ОС,
Резиновые ковры салон, багажник,
Железная защита картера,
Подогрев зеркал,
Задний парктроник,
Тонировка американской пленкой,
Защитная сетка радиатора кондиционера. Устанавливать обязательно!
Замена всех ламп головного света, туманок на Филипс «БлюВижн». Рекомендую!
Проданы заводские диски «Нисан» R15, куплен комплект «Корметал» R15 с увеличенным размером полки (6,5«),
Продана заводская резина “Бриджстоун” 185.65.15 (редкая, хотя и японская гадость!), куплен комплект “финки” Нокиан Хакка-Н 205.60.15, люблю я Нокиан!
Куплен зимний комплект “финки” Нокиан Хаккапелита-Р 195.65.15, позже установлен на “Корметал”,
Насадка из нержавейки на выхлоп,
Полный хром пакет (фары, стопы, туманки, ручки, антенна на крышу),
Спойлер на пятую дверь,
Стайлинг “Нисмо”: салон, кузов, многолучевые диски R15 на лето.

На фоне приобретенной новой машины я совершенно не спешил «стать на учет» у официального дилера, как-то у меня по жизни с ними не сложилось. Обслуживался, обслуживаюсь и буду обслуживать все свои авто у своих давно знакомых мастеров на частных станциях. Расходники/зч покупаю сам. Кстати, сразу после покупки официальный дилер настойчиво советовал срочно поменять ВСЕ жидкости в моей «Японско-Арабской» машине, тем самым подготовив авто к эксплуатации в наших «широтах», сказали, что сделают «за недорого»! «За недорого» оказалось ~1.500грн(300$), ну так шоб було! В итоге, на родном масле я откатал порядка 2.500км и слил его на ТО-0, а Японский тосол и мыслей не было сливать, купив соответствующий концентрат, я элементарно поднял потолок до минус 37С. На масле экономить никому не советую, заливаю Shell Helix Ultra Extra 5W-30, мотор с благодарностью шепчет, угара ноль. Была неприятность с быстрым запотеванием стекол, замена фильтра салона решило проблему. Заливаю А-95, хотя пробовал 92-й, 98-й, разницы не почувствовал ни в расходе, ни в приемистости.

Что менялось за 28тык и более трех лет эксплуатации:
Дворники (один из них) элементарно стерлись, замена пары — 30$,
Лампочки задних габаритов (они же стопы) сгорели, замена 2шт — 2$,
АКБ «дала-таки дуба!» месяц назад, замена — 75$,
Остальное расходники: ф.маслн — 4$, ф.воздушн — 10$, ф.салона — 13$.

Периодичность ТО 10тык. По мотору и ходовке замечаний и ремонтных работ не было. О ценах на содержание&обслуживание судите сами.

«Рассвет нового дня». Итоги

Доступный, большой, уютный, семейный – это Тиида. Уже мог и надоесть за три года, а он наоборот прирос корнями в семье, о как! Жена обожает ТиДушку-Душку, мы ее именно так называем в семье! Дети радуются размеру заднего дивана, хотя сидят в автокреслах. Если бы можно было получить в Японском исполнении полную Европейскую комплектацию с 1.8i + 5АКП, то я бы сказал, что это идеальный семейный хэчбек. Но и цена «Японо-мать-Араба» другого порядка, поэтому цена-качество-функционал 5+!

18 ноября 2011

Засвистела левая сторона, пришло время заменить передние тормозные колодки. Остаток феродо на внутренних колодках 1,5мм, на внешних 2,5мм. После мониторинга понял, что есть проблема в поиске з/ч, связанная с разницей в тормозах между «арабкой» и «мексиканкой». Тормозной диск на «мексиканку» 280мм, на «арабку» 260мм, соответственно колодки тоже разные. Некоторые люди с трудом находили тормозные диски под замену на «арабку». Я нашел диски начиная от ЕВС ТурбоГрув с несквозной перфорацией(190$пара)+колодки ЕВС ГринСтафф(100$) – отличный вариант! Многие скажут — дорого, тогда есть масса альтернативных предложений по «арабке»: Ремса, Брембо, Нипартс от 80 до 110$ пара, колодки Ремса ~43$, колодки оригинал 52$. Мои тормозные диски в состоянии как новые – 21,4мм при заводском размере 22мм и минимале под замену 20мм. Поставил колодку ТОКО, пластинки и пружинки были установлены от родных колодок, работа + смазка направляющих суппортов, всего 32$. Проехал 80км – звука ноль, торможение прогнозированоe и мягкое, пока прикатываю, диск гладкий и без полосок. Проверили «состояние» тормозухи датчиком(залита еще японческая-заводская) – в норме(синяя зона!), долива за 3 года нуль, после установки новых колодок уровень поднялся чуть выше мах. Всем удачи на дорогах!

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ