Немного о моем Пассатике.
История покупки длилась два с половиной года, ибо именно тогда я созрел для покупки авто. Матерым водилой назвать меня трудно, намечалось первая собственная машина, до этого ездил только на русской пятере и Ниссан Примере 1.6, и то урывками. В поисках марки, в которую хотелось вложиться финансами, стал смотреть на машины на дорогах, ибо в журналах и на сайтах картинки интересные, но в живую всегда впечатление остается полнее.
Не буду говорить, что Пассат меня поразил. Все-таки это не Бугатти или Ламборджини, которые нет-нет да и встретишь на московских улицах. Но заметил, что как только он появлялся рядом, мой взгляд всегда был прикован к нему. Зацепил меня народный авто. Зацепил своим характером и стилем. Выдержанные немецкие линии (никогда не нравились японские и корейские «круглые» дизайны), солидный размер, ничего лишнего и ощущение статусности… но больше всего мне всегда нравились задние фары, хотя по иронии судьбы они как раз напоминают японский стиль (например, ГТРы).
Сразу понял, что хочу Пассат, и баста! И начал копить. Приходил в салон каждый год. В первый год цена была 750 тыс., во второй 850, потом под миллион… А хотелось вложиться только в марку, а не в банк с его кредитом. Эти муки длились 2,5 года, в которые я думал, что придется взять что-то поменьше и пониже классом. Перед покупкой класс снова поднялся до Пассатовского и чуть не взял Мазду 6, ибо Пасс, который хотел (именно 1.8 на ДСГ), все рос и рос в цене. Почему не взял? Ведь мазда понравилась по дизайну и внутри, да и двигатель 2.0… Но не зря говорят, что Тест-драйв решает все.
Мазда вела себя на тесте неплохо, но только неплохо… После 1.6 Примеры двигатель охотно разгонял машину при нажатии на газ, однако для ожидаемого разгона газ выжимал в пол… Колеса шумели, заднее стекло трещало, а расход на компьютере показывал нерадостные 13.1 литра без пробок (это тоже был автомат). И уже думал взять (порыв), но что-то дернуло меня все-таки прокатиться на недосягаемом Пассате. И я понял, что чуть не сделал ошибку. Турбированные 1.8 с ДСГ тянули машину (на тесте был универсал) так, что я изначально боялся жать газ в пол. Я понял, что такого запаса мощности мне хватит года на два, тогда как потолок мазды я уже нащупал. И это все при расходе меньше 10. Да еще и менеджер прошел школу экстрим-вождения и во всей красе показал его ходовые качества.
И тут подвернулась удачная премия на работе (знак свыше?). И вот я на пороге ********* (по причине того, что ДСГ шла в подарок в эти дни там), и выбираю цвет. Изначально хотел белый, но когда увидел его рядом со своим серым Iceland, то понял, что работы над улучшением машины в белом(тонировка, обвес) будет много, а так он выглядит не очень солидно. Итак, серый. Комплектацию взял Comfortline с двумя пакетами.
Поставили парктроник за 18 тысяч, от которого я отказался до этого (оплошность менеджера), в итоге заплатил за него, а в подарок ставили брызговики и коврики купили (терки с менеджером). Оформили машину быстро, и вот я уже на своем красавце. Хотя правильнее сказать красавице, ибо она ревнива — женщин за рулем не переносит, два раза сажал женщин и два раза загоралась лампочка «Неисправное головное освещение». Хотя на деле оказывалось всё в порядке.
Наездил на нем 25 тысяч, проблем в эксплуатации (тьфу-тьфу) пока никаких. Ездил в Крым и обратно (дороги, конечно, не везде радуют), остальное время — Москва и область. Средний расход 9-10 литров. По трассе 7-8, по городу 9-15 (в глухих пробках).
В комплектации получил то, что хотел: кресла удобные (водительское частично электрорегулируемое), подогрев кресел и зеркал, лобового. Литые диски 16-ые, но симпатичные, 8 подушек, магнитола на mp3, климат двухзонный, круиз. Не хватило ксенона и кожи с алькантарой.
Недостатки:
1) Брызговики. Задние уже отрывались и с гулом терлись о колесо (часто цеплял ими бордюр при парковке), передние висят низко и на здоровых лежачих или на кочках цепляю ими часто.
2) Машину пружинит. На стыках мостов, на неровных дорогах цеплял днищем на скорости, особенно если предварительно «раскачаешь» машину на мелкой кочке. Неприятно — если сказать мягко. Ездить нужно аккуратно по нашим дорогам!
3) Скрипы в салоне. Появились изначально, непостоянные и не на всех покрытиях. В разных местах машины. Проходящие.
4) Штатные дворники. Летом все ок, зимой вообще никак — пленка постоянно, не стирают, приходится часто брызгать и всматриваться.
5) Кушает масло, как и все турбо двигатели VAG. Примерно 1 литр на 5 тысяч километров. Не очень критично, но масло надо возить с собой.
6) Вместо передних стеклоподъемников все время в задние тыкаю на ощупь — не совсем удачное расположение.
7) При температуре больше +25 отходят пары топлива и насос при этом периодически неприятно гудит. Не знаю, должно ли быть так, думаю заехать на сервис.
8) В правое зеркало хотелось бы видеть полторы полосы, а не одну. Слишком они маленькие.
По мне — недостатки довольно мелочны.
Достоинства:
1) Двигатель + коробка. Динамика у машины впечатляет. Точно меньше 9 секунд требуется для достижения сотни (было видео, где это занимает 7.5-8 секунд при определенном стиле разгона). DSG в режиме Drive передачи переключает словно щелкает семечки, механизм двойного сцепления позволяет держать две передачи одновременно и просто переключать сцепления, не теряя момента. В режиме Sport передачи держит до красной зоны, не опуская обороты ниже 4-5 тыс. 180 километров набирает очень быстро. Стоит зазеваться с газом и ты уже летишь на отбор прав. Максимальная скорость, выжатая для проверки — 210 км/ч. Может больше, но нужна трасса.
2) Управляемость. Очень легко и предсказуемо маневрирует в потоке, руль твердеет с набиранием скорости (возбуждается?:)) Хоть и не гоночная машина, но агрессивную езду по МКАД часто себе позволяю, Пассат охотно откликается. Правда при поворотах трассы на скорости больше 130 ощущение, что зад может унести — говорят, что с хорошей резиной машина устойчивее.
3) Комфорт. Единственный минус — не нравится, как шумят штатные летние шины, низкий гул. Хотя шумка хорошая, на зимних вообще тишина в салоне. Очень много помещается в багажник, так и не заполнил его полностью. В салоне просторно и не будет тесно никогда, по моим ощущениям, ни водителю, ни пассажирам. Множество всяких ящичков, отсеков… все под рукой и все так правильно уложено, что не создает впечатление громоздкости, которое присуще японским машинам. Мало кнопок на торпеде, все лаконично, однако все необходимые функции там есть и управлять ими удобно.
4) Дизайн. Тут мнения два. Кому-то вообще не нравится и он считает, что это машина для дедушек, а кого-то от него прет. Я отношусь ко вторым. До сих пор подходя к машине испытываю подъем эмоций, ну нравится мне её внешний вид.
По расходам:
Бензин. Расход написал — дальше судите сами. У меня выходит 1200 руб в неделю.
Масло между ТО — 800 руб.
ТО. Официальная стоимость по моим прикидкам:
ТО-15: 7500, ТО-30: 18000, ТО-45: 12000, ТО-60: 25000, ТО-75: 7500, ТО-90: 30000.
Советую приходить со своими расходниками, ТО получается в 1.5-2 раза дешевле, а если еще руки на месте и делать часть работ самому…
КАСКО — 50-60 тысяч.
Из поломок — были проколоты три шины, припарковал у не того гаража, и камнем разбито стекло ПТФ (замена по страховой).
Пока всё. Удачи на дорогах!