Отзыв о Kia Rio 1.4 16V (2009 г.в.)

0

Три с небольшим месяца после первого ТО удвоили пробег и вот одометр беспристрастно отображает 30 тысяч. Памятуя о данном себе обещании выбрать сервис с как минимум обозреваемой ремонтной зоной, а ещё лучше — с возможностью присутствия в ней, отчего в восторге будет не каждый дилер, я решил сразу обратиться в сервис, где было проведено «нулевое» ТО и который не был тогда против такой прихоти клиента. Морально приготовившись к отказу (всё-таки общая «по больнице» позиция дилеров не предполагает «зрителей» поблизости), я с приятным удивлением констатировал полное понимания моего условия. Глубокий вечер буднего дня и отсутствие очереди на обслуживание «на завтра» сыграли на руку — был записан на приём уже на следующие сутки. Короче говоря, спорить и/или искать другого ОД не пришлось.

Пробравшись на следующий вечер через нудные заторы, задержавшие на более чем полчаса от назначенного времени, машина была благополучно в руки приёмщика. Кстати, на тот момент я как никогда оценил наличие у вышеупомянутого ОД столовой, где даже в столь относительно поздний час был полноценно накормлен пусть и разогретой в микроволновке, но всё же неплохой едой с соответствующим выбором. Наличие такой столовой с относительно приемлемыми ценами, в какой-то степени, играет и терапевтическую роль: сытый клиент — адекватный клиент:) Пока я был этажом выше, автомобиль прошёл экспресс-мойку (плата не взимается) и был уже 15 минут как на обслуживании.

Что было сделано на ТО-2? Всё в соответствии с предписаниями в Сервисной книжке, благо, дополнительных не понадобилось. Стоимость — 8 298 Р с учётом работы с защитой картера. Кстати, обратите внимание, что висящая практически у каждого дилера таблица со стоимостями ТО не включает в себя стоимость ГСМ, т.о. смело прибавляйте процентов 40-50 к заявленной цене. Данные актуальны по крайней мере для второго ТО.

Работа была выполнена за час — час с небольшим, дополнительных не понадобилось. Из «жидкостей» был долит антифриз — за всё время эксплуатации с середины января сего года его уровень упал до отметки L (оценка «на холодную»). Состояние истёртости колодок с момента покупки: 30% — передник (дисковые тормоза), 20% — задние (барабанные). Обратил внимание ремонтников на замасленную с пылью трубку (см. на фото) от системы кондиционирования, притом что соседняя с ней совершенно чистая и налицо подозрение на потерю герметичности через какой-то уплотнительный элемент, дилер же, в лице мастера цеха, если я верно запомнил его должность, клятвенно заверил, что «если бы хладагент выходил, его бы не было там уже намного быстрее», нежели чем за те 2,5 месяца, что прошли с момента обнаружения этого налёта. Найду время, обязательно заеду в «неангажированное» место, поинтересуюсь на этот счёт, тем более что холодить стало несколько хуже, по моим ощущениям.

В целом, отрицательного осадка это посещение ОД не оставило, скорее, сохранено ровное настроение, а на большее при общении с ОД не рассчитывал. Если не найду ничего более интересного у других — обращусь в третий раз.

Далее опишу наблюдения за время эксплуатации после ТО-1 этим летом и до момента ТО-2, т.е. за три с половиной месяца. Стиль вождения — всё тот же штатный и в целом относительно спокойный. Добавлю совсем немного к тому, о чём рассказал в предыдущих отзывах, разбавив лирикой.

1. Период несусветного летнего пекла прошёл для автомобиля во всё тех же поездках, отдыха-передышки, либо какого-то послабления не было: всё та же эксплуатация с не менее чем 70 километровым, а то и более, ежедневным пробегом и стоянием в нерезиновых пробках. Единственное, что старался делать — глушил двигатель, если прогноз на движение был неутешительным от 5-7 минут и более, заморачивался переводом селектора на «нейтраль» на длинных светофорах, а капот старался по возможности держать приоткрытым, как считаю, тем обеспечивал дополнительный отвод тепла, но скорость при этом старался держать не выше 80, так как несмотря на то, что формально в открытом положении для концевика он всё ещё зафиксирован запорным механизмом довольно надёжно, судьбу не испытывал.

2. Ранее упоминал про потеющую оптику после мойки — кроме ещё одного раза более не замечено. Для себя сделал вывод, что корпуса оптических элементов не являются герметичными, соответственно наличие тонкой плёнки утреннего конденсата есть вполне естественное явление. Надеюсь, влага в таком небольшом количестве не испортит светоотражающую подложку.

3. Расход бензина мерить практически перестал в связи с тем, что с бортовым компьютером в данной машине изначальный дефицит, то стало просто лень. Ранее, повторюсь, сей замер осуществлялся по «дедушкиному» принципу — от сигнала пустой бак до аналогичного, а так как часть маршрута практически всегда пролегает через город с его вечными заторами, то перспектива не дотянуть о заправки совершенно не радовала. До канистры пока не разжился. Единожды летом всё-таки померил с учётом периодической работы кондиционера на температуру 22-23 («климат» на автомат не переводил), когда была та жестокая жара, а передвижения в режиме «город-область»: 30/70 со средней скоростью около 80 км/ч, то получил 7,3 литра 92-го, что довольно сносно для «автомата» с таким объёмом.

4. Штатные коврики для передних мест удивили своей абсолютной «нештатностью»: ни одно из посадочных углублений для напольных фиксаторов не подошли. Водительский коврик всё-таки худо-бедно закрепил на одном правом «крючке», а вот его сосед постоянно елозит, съезжая вперед, таким образом, если вовремя его не подтянуть к сидению, подошвы нагло оставляют грязь на напольном войлоке.

5. С радостью констатирую победу над автоматическим включением кондиционера при переборе режимов обдува — он всё-таки выключается, несмотря на заверения одного из мастеров ОД в том, что эти модели 09 года выпуска не предполагают его отключения. Я же на этом основании сделал ещё одну заметку на полях о средневзвешенной компетентности плеяды официальных дилеров.

6. На корпусе прибавилось несколько мелких сколов — купленный летом комплект оригинальных краски и лака приобретён не зря. Ранее закрашенные места держатся на ура, ничего не стёрлось.

7. Самостоятельно внёс мелкое «усовершенствование» в конструктов узлов крепления задних петель дверей на корпусе — при полном открытии до упора выступающий элемент-язычок со временем продавливает полоску на лкп, стирая и лак и краску. Я просто отрезал 4-х сантиметровый кусок резинового уплотнителя и завёл его аккурат в узел крепления, предварительно закрасив повреждённый участок. Теперь, как бы сильно не открыть дверь, выступающие элементы упираются в резинки.

«Модернизированы» только задние петли — к передним просто так не подберёшься, надо снимать крылья или худеть на 40 килограмм, когда пальцы будут видны на просвет:)

8. Из новых мелких конструктивных недоработок выявлена ещё одна — резиновый уплотнитель на оборотной фронтальной стороне капота настолько короток, что затягиваемая дорожная пыль по левую и правую стороны от него равномерно осаждается на внутренностях капота, превращая его в не очень приятное зрелище. Я, одно время, планировал заменить его на более длинный, но руки всё никак не доходят, а с приходом зимы можно честно отложить ещё на полгода:) Народ же на специализированных форумах пошёл дальше — заказывают штатные (!) уплотнители через сайты. Спрашивается, если на деле они штатные, то по какой причине их нет на продаваемых авто?

9. Сверчки в количестве двух штук продолжают жить в торпедном отсеке без чётко определяемых мест их регистрации. Один из них как-то неприятно и неожиданно удивил сменой мелодии на тонкое дребезжание, появившееся на скорости за 120 и выше на не вполне хорошей Симферопольской трассе на участке в 40 км от кольцевой. По мере приближения к столице и улучшения состояния покрытия дребезжание сошло на нет.

10. На 27 000 пришлось сделать сход-развал, который откладывал тысяч пять до этого, так как при движении прямо руль ощутимо был повёрнут градусов на 5-6. Обратился к ОД, отдал почти полторы целковых, после чего получил тот же поворот руля, только в другую сторону на то же количество в градусах. Через неделю приехал к ним с рекламацией — нехотя исправили.

11. На 28 500 ВНЕЗАПНО стало аккомпанировать сиденье водителя тихим и редким поскрипыванием при резком торможении и наборе скорости. Последующие полтысячи километров излечили сей недуг.

12. При «переобувке» на зиму, обнаружили незначительную деформацию штатного диска. По всей видимости, то знакомство с колдоё*иной не прошло без последствий. Благо, на движении этот дефект не сказался.

13. Как только конец сентября и начало октября принесли первое похолодание, я, наконец, понял, что такое «стук амортизаторов» (или пыльников, как отвечают дилеры), в особенности по утрам сразу после старта, пока аморты не размялись. Данная особенность пока не достаёт. Посмотрим, что будет зимой.

14. У магнитолы неоднократно наблюдалась необычайно странная особенность прерывать по её субъективному мнению плохо ловящуюся станцию и пускаться на поиск другой с качеством сигнала выше, притом что возвращение блудницы кнопкой на прежнюю частоту совершенно не помогает. Странно то, что электроника бракует довольно сносный по качеству сигнал. В руководстве по эксплуатации способов официальной борьбы с таким «сервисом» не обнаружено.

Теперь об инцидентах:

1. Перегорела лампочка сигнала заднего хода (правая), которую заменил самостоятельно через неделю. Цена вопроса — до сотни рублей и несколько минут работы («Заменил и забыл об этой проблеме» (с)).

2. Более полугода держал автомобиль на пайке из 92-го в области. «Повар» — Тат Нефть в 9 из 10 случаев заправок. Руководствовался исключительно ценовым фактором: литр толкали за 22,40 (и сейчас также), азс практически по пути, а также бытующим и популярным мнением, что на родных просторах бензин любого октанового числа свыше 80 по сути его и являет, а не столь благородное происхождение форсируется присадками, коих тем больше, чем выше «номер» топлива и что их наличие отражается на ресурсе двигателя не в лучшую сторону. Уже не знаю, в чём была причина, но в июне к мерному и привычному шуму двигателя стал периодически добавляться «подцокивающий» голосок с «галёрки» подкапотного пространства, просыпавшийся сначала исключительно на низах при трогании с места, особенно при включённом кондиционере, а затем и вовсе бодро и уверенно на размеренной скорости в коридоре от ~40-50. Честно признаюсь, значения должного я этому не придал, хотя и уделил час педантичному поиску в Сети причин подобных звуков. Народ винил «клапана/гидрокомпенсаторы» и всё тот же пресловутый российский бензин, причём подобное встречалось на многих аппаратах различных производителей. В общем, проблема была отложена до неопределённого момента… Как-то по утру был вынужден заглушить двигатель буквально через три минуты после завода. На следующее утро меня ждал «сюрприз»: при повороте ключа проснулся лишь стартер, лишь единожды передав момент на двигатель, но никакого зажигания я не поймал. Крутил раза 3-4. Тщетно. Проверил состояние аккумулятора по простым параметрам — с ним никаких проблем. Вот так и пришлось на деле испытать заявленный КИА сервис «Помощь на дорогах» — вызвал эвакуатор. Девушка на телефоне заученно задала пару «важных» вопросов, есть ли бензин в баке (sic!), работает ли аккумулятор (ну да, конечно же). Эвакуатор приехал с опозданием на час, но в вину не ставлю — всё-таки в Мск и поблизости от её окрестностей ничего нельзя пообещать сделать вовремя, если путь лежит по дорогам общего пользования, а у вас нет синего ведёрка с внутренней подсветкой. Нашу временную «недвижимость» шустро погрузились, отвезли в сервис к ближайшему ОД. К слову, я отношусь к этому дилеру крайне скептически, как и к подавляющему числу других, но здесь был вынужден обратиться именно к нему, так как перспектива простоять в запоре ещё неопределённое время по пути к другому ОД «чуть лучше, чем никакой» в будний день совершенно не прельщала.

Приезжаем, значит, к этому ОД. Не разгрузившись, иду «радовать» манагеров вопросом «куда завозить, где ставить?».

Манагер ожидаемо напрягся и изрёк, — «А вы ЗАПИСЫВАЛИСЬ?».

— «Нет», отвечаю. «Как же я запишусь, если у меня форс мажорный инцидент и я вынужден воспользоваться эвакуатором», давая понять, что его вопрос несколько не в кассу.

Со скрываемой недовольной гримасой нас «разгрузили» пред салоном, благо меж припаркованных новых Кий аккурат было для нас место «на выдохе». В салоне передал книжку, заполнил заказ-наряд, выяснив, что диагностика проблемы и её решение одним днём не ограничатся, учитывая, что «вы тут не одни», но тем не менее, через неполные сутки вечером позвонил мастер. Итог (цитирую ОД): испорченные плохим топливом свечи, кроме того обнаружилось, что они залиты… Поначалу, как только передал авто в сервис, грешили на испорченную сигнализацию, блокирующую подачу топлива, так что пришлось промывать инжектор.

Да, кстати, в разговоре по телефону он упомянул, что моя тормозная система была «бесплатно вам обезвоздушенна» и что «вы сами проверите, как она стала работать». Я спрашиваю — «Так недавно ж было ТО-1, да к тому же никаких проблем с качеством торможения не замечал». Мастер лукаво так, уклончивой глиссадой ответил: «Могли и не замечать…». Самое интересное, что при приёмке авто на мой вопрос — «Что ж там, кстати, было с тормозной системой-то? И что было сделано?», манагер сделал удивлённое лицо, дескать, вы о чём и зачем что-то делать? На пояснение, что это ваш же коллега-мастер мне только вчера говорил, ответил с улыбкой, что «Это была ошибочная информация…» Такие дела, ну да ладно, ошиблись ребята.

В итоге пришлось отдать за всё про всё с диагностикой и заменой свечей — 4500 Р (подтянули ручник за 450 Р, не спросив заблаговременно нужно ли мне это). Признаюсь, я до сих пор неприятно удивлён этим инцидентом и не вполне уверен, кого всё-таки винить — топливо или индивидуальный дефект автомобиля. У кого-то было подобное?

Как только покинул ОД, тут же в порядке эксперимента заправился 95 на другой азс хорошо известного у нас производителя. Мгновенный итог — «подцокивание» исчезло на 100% (настолько, насколько позволяет оценить мой слух, конечно же), причём даже при включённом кондиционере, а так же, что меня особенно радует — автомобилю как будто добавили так недостающие ему 200 «кубиков», доведя объём до 1,6 литров или, по крайней мере, до полутора: набор скорости стал ощутимо динамичнее, падения мощности с превращением акселератора в «ватную» педаль ощущается теперь куда в меньшей степени, короче, машина приобрела более резвые, резкие повадки, к которым приятно привыкать. Даже этой небольшой, но так порадовавшей меня волнительной перемены темперамента авто хватило, чтобы я охотно согласился с мнением, что «заряженный» автомобиль просто провоцирует его владельца прочувствовать все его возможности на деле. Так что я пока не решил, оставаться ли мне на 95 или же обойтись более компромиссным эконом-вариантом, прописавшись за 92-м на других азс. К сожалению, оборотная сторона такого преображения автомобиля — повышенный расход «пятого» бенза…

Из профилактических процедур осуществил промазывание силиконовым составом посредством спрея с насадкой резиновых уплотнителей дверей, капота и «пятой» двери.

В остальном, эти несколько месяцев, за которые было накручено ещё 15 000 км, к счастью (т-т-т), ничего не произошло.

Симпатию к автомобилю мы не потеряли и, надеемся, он будет отвечать взаимностью. О дальнейших событиях напишу.

Говорю всем — спасибо и на всякий случай прошу прощения, если вас утомили столь длинные тексты:)

С радостью отвечу на ваши вопросы и поясню более подробно что-либо ещё.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ