Дорогие читатели моего отзыва. Спасибо всем, кто его оценил. Но вижу, что есть ряд практических вопросов по самой Победе. Сначала отвечу на несколько комментариев.
-роман-
Мрачная машина (это я про цвет, как-то уныло выглядит), а вы молодец! Удачи вам с вашей мечтой и дальше по жизни.
Уважаемый Роман. Как правило, все Победы красились в четыре цвета. Бежевый (часто шел двух оттенков), серый (как у меня), темно-зеленый (для военных) и синий с красной полосой (для нашей доблестной милиции). Впрочем были еще Победы темно-серого цвета с шашечками (такси). Как правило, все остальные Победы, которые мы видим ярко-красных, желтых или розовых радостных цветов, просто перекрашенные. Ну время тогда было такое мрачное — послевоенное.
cvg
Автор написал как он ее делал, а о самой машине ни слова. Ну внешне и внутри мы ее посмотрели. Так рассказали бы про машину. Как она едет, как динамика, как максимальная скорость. С ЗАЗ-968М-то хоть можно сравнить? Как внутри, какие удобства, как посадка? Что есть? Я из старых, Сталинских машин ездил только на Москвич-403 и Москвич-407. Оба показались мне полным у*******м. Хотя катался на них в далеких 80-х, когда самая крутая народная машина была Волга ГАЗ-24-10, и ВАЗы 2106/08. Победа выглядит несравненно солиднее своих одногодков с АЗЛК, но все равно интересно — как машина вообще?
Уважаемый cvg. Москвич 403 и 407 относятся уже к Хрущевской эпохе. Эти машины собирали в то же время, когда Победу на конвейере уже заменила 21 Волга. На одном из Москвичей Хрущев даже покатал Эйзенхауэра, и тот очень захотел иметь такую же машину, чтобы передвигаться по своему ранчо. Машину сделали вручную на АЗЛК и уже обмотали подарочной пленкой но… самолет Пауэрса все испортил. Остался Американский президент без Москвича. С ЗАЗ 968 тоже сравнивать нельзя. Все-таки Победа тяготеет к Американской школе (как впрочем и все машины Липгарта). А ЗАЗ — это Итальянский след. Поэтому сравнивать Эти две марки все равно если бы сравнивать современный Кадиллак и Матиз. Кстати, Матиз очень не плохой автомобиль.
Ну это все отступление. Теперь про саму машину.
Победа имеет задний привод и не имеет Гура. Однако, в отличие от «классики», руль крутиться достаточно легко. В недостатках я уже писал про то, что Победа не едет, а плывет, как корабль по волнам. И входя в поворот вы испытываете крен в ту или иную сторону. Тормозить нужно плавно и загодя. Так надежнее. Резких торможений она не любит, хотя и может. Динамика у машины хорошая. На 30 км в час включаешь третью передачу и погнал. До положенных по паспорту 105 км разгонял, а дальше было страшно. Все-таки машина, не оборудованная ремнями безопасности, как-то располагает к более спокойной езде. Обычно я держу скорость не более 70 км\\час. Еще одной особенностью Победы являются её колеса. Они стоят не параллельно кузову, а находятся в глубине. Соответственно, на современной машине пропускаешь ямки и ухабы легко, а тут надо мысленно прикидывать более узкие по сравнению с кузовом шасси. Ну опять и в морские ходовые качества Победы такое соотношение кузова и колес добавляет свои 5 коп.
В салоне сидеть очень удобно. Благодаря тому, что рычаг КПП находится на руле, на переднем сиденье спокойно умещаются три человека. Таким образом машина по паспорту 5-ти местная, а фактически в ней 6 мест. Очень хороший и глубокий гудок сигнала. Как у парохода. Главным недостатком Победы, как я уже говорил, является плохой обзор назад. Боковых самодельных зеркал у меня нет. А в штатное маленькое что-то разглядеть очень сложно. В дождливую погоду обзор назад вообще отсутствует. Эту ситуацию усугубляют очень маленькие задние фонарики. Например в жаркую солнечную погоду хочешь на перекрестке повернуть налево. И едущие за тобой машины могут и не заметить мигающий красный фонарик, который в солнечную погоду еле видно. Большим плюсом моей Победы является очень большой клиренс. Из-за того, что полгода машина стоит или вернее висит на чурбаках, рессоры в идеальном состоянии. Сидишь высоко, как в джипе.
Ну а закончить свой отзыв мне хотелось бы так. Бессмысленно сравнивать раритет с современным автомобилем. В повседневной жизни я эксплуатировал Опель Вектра, Рено Конгу, Шевроле Нива, Ока, Лада 2105. Их я между собой сравниваю. На них ругаюсь, когда что-то сломалось. Может про них отзывы тоже напишу. А Победа. Когда моя бабушка в первый раз села в Победу, она сразу заметила какой в ней запах. Это запах ее молодости. Он совершенно особенный. Наверно в ней сохранились запахи духов того времени. А может запах начищенной кожаной обуви. Ведь эта Победа возила еще совсем молодыми участников той великой Победы 45. И для них она была символом новой лучшей жизни. Так что Победа — это как машина времени. Позволяет окунуться в детство, юность или просто в прошлое.
Всем удачи на дорогах.