Отзыв о Peugeot 308 1.6 16V VTi (2009 г.в.)

0

В предыдущем отзыве о Peugeot Partner Tepee я вскользь упомянул о втором автомобиле Peugeot 308, поэтому для полноты картины решил написать отзыв и о нем.

Приобретен в 2009 г для супруги в комплектации Премиум пак (практически максимальная комплектация) со стеклянной крышей, двигатель 1.6, 120 л.с., МКПП. (супруга категорически не приемлет АКПП, да и в отзывах многих владельцев есть нарекания на АКПП, «тупая», ломается и т.п.)

Были хорошие скидки, авто обошлось в 650 000 руб., ближайшие конкуренты в похожей комплектации стоили 750 000 — 800 000 руб., а стеклянную крышу вообще мало кто предлагает в этом классе.

Внешний вид — дело вкуса, но на наш взгляд это наиболее красивый хетчбек в Гольф классе.

Интерьер тоже очень красивый, светло-бежевая обивка салона в сочетании со стеклянной крышей создает очень праздничное, воздушной ощущение, особенно радостно задним пассажирам. Эргономика отличная, кресло водителя регулируется по высоте, сами кресла очень удобные, ковшеобразные с хорошей боковой поддержкой. Салон отделан очень качественно, материалы мягкие, не только на взгляд, но и на ощупь. В салоне много ниш, карманов, мест для хранения мелочей, удобная задняя полка с большим боксом для бумаг, открывающимся в две стороны. Сзади откидывается удобный подлокотник, если сзади едут два пассажира, то им места много и комфортно, но и впятером ездить можно при условии, что средний пассажир не склонен к полноте.

В плане безопасности есть все современные системы активной и пассивной безопасности: АБС, ЕСП, 6 подушек безопасности, датчик дождя, датчик света.

В движении авто резвое, 120 л.с. вполне достаточно для активной, спортивной езды, двигатель совместная разработка с БМВ, это ощущается. За год эксплуатации потребовалась доливка масла, около 700 мл., на сервисе объяснили обкаткой и допустимыми нормами. До этого у меня были японские машины, там между сервисами масло никогда не доливал, поэтому поначалу казалось странным.

Подвеска комфортная, работает тихо, управление острое, по серпантину езда — одно удовольствие, шума в салоне в обычных режимах движения нет, при интенсивном разгоне и на скорости более 130 км/ час доминирует звук двигателя, но это приятно, с оттенком спортивности. Разгонял максимально до 160 км/час, на этой скорости авто уверенно держит дорогу. По управляемости 308, на мой взгляд, один из лучших в своем классе (раньше была Мазда 3, тоже рулилась очень хорошо, но при этом была очень жесткая и очень шумная по сравнению с 308).

Штатная CD магнитола c MР3 играет хорошо, для этого авто ставить что-то более серьезное не вижу смысла.

Двухзонный климатконтроль очень удобен в управлении, с летней жарой справляется достойно, зимой авто прогревается быстро. Есть круиз контроль, но мы им не пользуемся.

Теперь о недостатках:

1. Зимой в морозы дважды автомобиль внезапно глох, потом заводился, но работал неустойчиво, плавали обороты. На сервисе сказали, что залит плохой бензин.

2. Несколько раз на информационном дисплее загоралась надпись «Деполюшен фолл» (неисправность впрыска). На сервисе сказали, что залит плохой бензин.

3. Изначально двигатель работал не эластично, были рывки при движении внатяг, трогании, резком нажатии газа. На сервисе утверждали, что все нормально. Самостоятельно изучил проблему на пежовских форумах, проблема встречалась часто, устранялась перепрошивкой программного обеспечения. После настойчивого требования закачали новое программное обеспечение двигатели и всё наладилось, а главное, что двигатель заметно прибавил в мощности, немного сократился расход топлива.

В целом расход по городу летом с постоянно работающим климатом и стоянием в пробках 10 л., на трассе 6-7 л, в зависимости от скорости.

4. Примерно на 6 000 км. пробега стал уходить тосол, глючил датчик температуры двигателя, внезапно включался вентилятор. По гарантии поменяли помпу, оказалось, что это настолько частый дефект, что очередь за помпами 3-4 недели. В итоге около месяца ездили с канистрочкой тосола и по утрам доливали. Странно, что французы не сделали массовый отзыв по этому дефекту, судя по тем же пежовским форумам, этот дефект практически на каждой второй машине.

В остальном всё работает как положено, после замены помпы и перепрограммирования никаких проблем.

Из минусов еще мне не нравятся включатели подогрева сидений, они расположены в слепой зоне, между сидением и дверью, найти можно только на ощупь, и колесико-переключатель не имеет четко фиксируемых положений, притом что есть три режима подогрева. Любое случайное касание этих колесиков может включить их. В итоге выезжая с мойки, через 3 минуты начинаешь поджариваться, на улице +35, а у тебя подогрев включен на полную, вроде бы пустяк, но постоянно держит в напряжении, надо все время проверять.

Вторая мелочь — это отпирающийся ключом бензобак, если вы отдаете ключ заправщику и идете платить в кассу, то теоретически вашу машину могут угнать и вы ничего не получите по КАСКО, потому что сами отдали ключ, а идти платить за бензин, держа в руке крышку от бензобака с торчащим из нее ключом, тоже не стильно.

Кстати, о КАСКО. Это еще один минус, базовый тариф (условная величина, из которой страховщик делает расчеты, применяя коэффициенты) на 308 — 9,5%, а на Партнер Тепи — 6,5%. В итоге на Партнер полное КАСКО на год 14 000 руб, а на 308 — 24 000 руб., при почти равной стоимости авто. Думаю, что такой перекос в тарифах потому, что 308 — в большинстве женская машина, этим страховщик компенсирует частые выплаты по ДТП.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ