Минивеном заболел давно, с 2003 года, с того момента, как владел Мицубиси Спейс Вагоном. Пришлось продать по семейным обстоятельствам.
Около 5-ти лет я хотел Додж Караван, все как-то не собраться было. В основном не хватало денег на нормальный, а ушатанный брать не хотел. За это время я пришел к выводу, что мне нужен Гранд Караван или Гранд Вояджер.
Потому что:
Мотор 3.3 с цепью ГРМ, причем такой короткой, что она практически вечная. Двигатель 2,4 с ремнем и слабоват. Тем более на Грандах их и не ставят, а вот 3.3 на коротких Караванах бывают.
Длиннее база, даже при всех установленных рядах, остается сносный багажник.
Богаче комплектация.
Такие машины очень редко бывают конторскими-развозными. Соответственно, не заезженные.
Время поиска заняло примерно 2 месяца. На рынках откровенный хлам впаривали. Но потрачено время было не зря. Нашел Крайслер Град Вояджер, европеец, сборка Австрия, в максимальной комплектации. Причем купленный здесь у дилера. 1 хозяин. Про предыдущего хозяина подробно писать не буду, но на этой машине возили его детей в школу. Состояние отличнейшее. Для семилетней машины. Короче, сбылась мечта идиота.
После езды на Гранде я понял, что до этого у меня были гов… машины, хотя их было 10 штук разных. Наши, корейцы, немцы, японцы, американцы. Только францев не было и итальяшек.
Теперь конкретно.
Внутри:
Очень-очень тихо в салоне, мотор на холостых даже снаружи не слышно практически.
Отличная вентиляция, мощный мотор печки, грамотный 3-х зонный климат-контроль.
Обзорность отличная, стойки не широкие, зеркала большие.
Салон огромный, при снятых сидениях можно дискотеку проводить. Сидеть на всех рядах комфортно.
Из минусов — кожаный салон. Задница и спина потеет, караул! Думаю купить хорошие тряпочные чехлы.
Езда:
Трогается с места нехотя, типа ну че пристал… Но если педаль в пол, колеса проворачивает.
Коробка переключается мягко, легкий толчок. На кик задумчиво отзывается, с диким ревом мотора. По всем ощущениям кик предназначен ну совсем для крайних случаев… Машина для спокойного перемещения и наслаждения ездой.
По трассе идет, как по рельсам. Машина весит около двух тонн, и длина больше 5-ти метров. Раскачки никакой, на моем стоят газовые передние аморты. Наверно сказывается. Или система курсовой стабилизации, так и не понял… Колея его не волнует — база шире стандартных. Это я после предыдущих машин очень оценил.
За рулем комфортно, проехал разок без остановок 800 км. Отлично себя чувствовал, едешь развалившись в большом кресле. Особенно на круизе.
Расход — город с включенным климатом и пробками за 20-ку зашкаливает. Это факт. Трасса 100-110 — 9,5-10 литров. 130-150 — 14-15 литров. Но мне расход по барабану. За комфорт надо платить.
Есть АБС, блокировка дифференциала-антипробуксовка.
Приличный клиренс.
Проблема с парковкой — зад длинный, надо камеру заднего вида ставить. Ну и дырку такого размера найти сложно.
По обслуживанию проблем никаких не выявлено, машин таких много, запчастей навалом. За разумные деньги. Тем более машина не задуренная, все просто и понятно. Многие боятся автомата… Даже если он крякнет… ну не такие великие деньги за его ремонт просят. Коробка примитивная.