Здравствуйте. Уже как полтора месяца, как я стал обладателем А/М лада Ларгус.В семье мы его ласково называем ЛАРИК. Автомобиль буквально сам пришел в руки. Записался в салоне на очередь. Сказалиожидать ноябрь/декабрь, дескать большой спрос.Но через неделю (месяц июль) неожиданный звонок. Менеджер объяснил, что двое человек отказались от покупки, у следующих троих не одобрили кредит. Короче, если я желаю, то могу прийти прямо сейчас и приобрести авто. Что, собственно говоря, я и сделал. Не покидает чувство халявы. Так как я успел приобрестимаксимальную комплектацию (7 мест, кондишен, двигалель 16 клапанов и т.д. за 449 тысяч, а через две недели цена во всех салонах на данную комплектацию поднялась до 500 — 510 тыс.)
Интересный факт: неожиданно я оказался в центре внимания окружающих. Подъехав к офисному зданию, где работаю, вокруг меня собралось около 10 человек, засыпали вопросами как машина, какой расход топлива, цена.Двое поссорились, один яростно доказывал, что Опель Зафира лучше, другой, что примерно то же самое и не стоит платить лишних денег. Приехав во двор также вокруг машины собрались люди. Вынужден был открыть капот, двери задка, показать, как складывается третий ряд сидений. Прошло уже полтора месяца, но интерес к Ларику не спадает. Если появляюсь
Ну а теперь о а/м.До Ларика я владел автомобилями ГАЗ 20 Победа (перешла в наследство от деда),ВАЗ 2101,ВАЗ 2107, ВАЗ 11193 (калина).
Сравнивать буду в первуюочередь с калиной. Так как Калина одно из последних творений Автоваза (собственной разработки). Из иномарок наиболее близка Опель Зафира 2го поколения, тоже 7 мест. Схожее оснащение.
Кузов. Он огромный, несколько раз слышал от прохожих слово — о какая БОЛЬШУЩАЯ. Когда садишься на переднее сиденье, удивляешься, как смогли сделать так много места. Калина и многие иномарки рядом не стоят по простору в салоне. В Опель Зафира (как мне кажется, главный конкурент) местодля сиденья пассажиров третьего ряда значительно меньше. Очень удобно заходить/выходить в пер. дверь. Проем высокий. Мой Рост 190 см. Удобные задние распашные двери. Легко сделать из 7 местного а/м 5 местный, в награду будет большой багажник. Внешний вид кузова довольно простецкий. Но кто хочет элегантный силуэт, тот должен будет доплатить не менее 300 тыс рублей, с такой стоимости начинаются цены на 7 местные минивены иностранного производства
Рулевое управление: выше всяких похвал. Образцово работает гидроусилитель, четкая обратная связь, позавидуют многие более дорогие иномарки. Очень удобный руль (из кожи, но только в максимальной комплектации).
Подвеска:всем известная логановская неубиваемая ходовая, о которой написано много лестных статей. Отмечу, что у Ларика база длиньше логана на 10 см, от этого он стал еще комфотртее. После Калины чувство, что дорогу словно подменили.
Салон. В отличие от ВАЗов ничего не шумит, не гремит, если двигатель прогрет, то на холостых оборотах шума двигателя в салоне не слышно!
Панель приборов чуть приукрасили от Логана. И, на мой взгляд, у дизайнеров получилось очень неплохо.
Сиденья очень удобные. В люксовой комплектации на водительском сиденье регулируется поясничный подпор, сиденье регулируется по высоте (супер). Есть подогрев пер. сидений.
Эргономика. Тут есть несколько спорных моментов.
1. Это кнопки стеклоподьемников на центральной консоли, а не на ручках дверей. Поначалу очень неудобно. Но через месяц этот недостатокпропал сам собой. Я привык, что кнопки находятся на консоли, неудобства оказались временными.
2. Звуковой сигнал находится на левом переключателе света (с торца), как мне поначалу казалось (французские причуды). Каюсь, 2 раза при возникновении опасности на дороге машинально бил в центральную часть, руля но сигнала не было. Сейчас привык и кажется очень удобно. Проблема так же исчезла с приходом привычки.
3. Непростительный недостаток, на мой взгляд. Отсутствуют облицовки порогов. То есть в салоне есть уплотнитель двери, а в нижней части его ничего не защищает. Думаю, со временем порвется. Впрочем, заменить уплотнитель двери не так уж долго и дорого.
Двигатель: в максимальной комплектации объем 1,6 16 клапанов. По динамике
Рычаг КПП. Переключение передач снабжено троссовым приводом. То есть на рычаге отсутствуют вибрации (в отличие от ВАЗ, где все вибрации передаются через кулису). Очень удобная и комфортная штука. Вызывает недоумение, почему так же не сделали на ВАЗе?
Общие впечатления: автомобиль располагает к себе низкой ценой, ладно скроен, крепко сшит, отменно выверенная ходовая и рулевое (не хуже мировых грандов), огрехи в эргономике пропадают по мере привыкания, очень просторный салон, с разгонной динамикой придется смириться (неисправимый недостаток).
Чувство сожаления за АВТОВАЗ; Так и хочется задать вопрос НТЦ автоваза почему такую простую, надежную, практичную машину не смогли разработать на АВТВАЗе?