Отзыв о Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD (2011 г.в.):

0

Всем здравствуйте. Прошел почти год владения Шевиком (так мы прозвали нашу Шевроле-нива). Пробежала она за это время почти 11 ткм. Немного, конечно, но вполне достаточно, чтобы составить представление об автомобиле. Как и писал в отзыве к «обычной» Ниве, мы продали Рено Символ, прослуживший нам верой-правдой и не доставлявший за вс время практически никаких проблем, и заказали Шевроле Ниву. Выбор был осознанным.

Много перелопатил информации про эту машину, почитал отзывы, пощупал выставочные экземпляры. Вывод по машине напрашивался как и по любой нашей машине: как повезет. Хотя вырисовывалась общая тенденция: качество выпускаемых Шеви с каждым годом улучшается. GM-АвтоВАЗ постоянно то вносит изменения в конструкцию, то меняет поставщиков-халтурщиков, то дополняет машину какими-то новыми опциями. Выбор по комплектациям не велик. Их две (во всяком случае так было на момент приобретения мной Шевика): L и GLS. В GLS имеются АБС, 2 подушки, ПТФ, 16« литье, релинги, аудиоподготовка, ну и всякая мишура типа вставок из серебристого пластика, очечника и крашеных зеркал. В L всего этого нет. Так же любую из комплектаций можно купить или с кондеем или без оного. Решили брать GLS с кондиционером. Такая комплектация называется GLC и стоила осенью 2011 года 535 000 р. Оказалось, что именно в такой комплектации машин в наличии практически нет: нужно ждать месяца 2-3. Заказал. Кстати, дилер ни в какую не захотел делать даже небольшую скидку (оно и не удивительно, т.к. машины разлетаются как пирожки). В конце концов, машина пришла. Как водится, пободался с манагером по поводу допов (защиты, парктроник, тонировка, антикор днища, подкрылки, музыка), в итоге часть подарили, часть купил у них, часть на стороне. КАСКО, ОСАГО, ГАИ, зимние колеса…. Итог 630 000 р.

Имею опыт владения, ВАЗ-2107, Дэу-Нексия, Рено-символ, классической Нивой. Это чтобы были понятны «точки отсчета».

1. Общие сведения о машине.

Двигатель: Вс тот же старый знакомый «классический» 1,7. Точно такой же стоит на моей обычной Ниве. Только пластиковой накладкой сверху накрыли. Хотя нет, не только. Электрика проложена куда аккуратнее, чем на Ниве. Запаски в моторном отсеке нет, поэтому под капотом очень просторно.

Трансмиссия. Честный полный привод абсолютно идентичный «нивовскому». С той лишь разницей, что вместо карданных шарниров на валах применены ШРУСы. Об этом мы ещ поговорим.

Подвеска. Тоже концептуально не отличается от «нивовской». Сзади неразрезной мост на пружинах с тягой Панара и продольными тягами. Впереди подвеска независимая на двойных поперечных рычагах. Однако конструкторы полностью «перетряхнули» подвеску, в результате изменилась и кинематика работы, и настройки.

Кузов. У Шевика он пятидверный, что безусловно гораздо удобнее 3-дверного. Так же не намного, но увеличился по сравнению с Нивой объем багажника.

Ладно, хватит теории. К машине. Итак,

смотрим снаружи:

В принципе, выглядит машина неплохо, хотя, несмотря на недавно проведенное косметическое обновление внешности, скрыть возраст модели невозможно. Биодизайн ушел в прошлое, а у Шеви он выглядывает изо всех щелей, и особенно в задней части. Я понимаю, что менять штампы дорого, но машина-то не три копейки стОит.

Зазоры в пределах нормы, равномерные. Качество лакокрасочного покрытия внешне хорошее, без шагрени, потеков и непрокрасов.

Лобовое стекло с темной полосой поверху, остальные стекла атермальные.

Машина с завода оборудована центральным замком и сигнализацией. Чтобы открыть машину, нужно нажать на кнопку на ключе (ключ складной!), при этом откроется водительская дверь. Нажимаем ещ раз открываются все остальные двери. Для закрывания нажимаем другую кнопку попеременно (снижение нагрузки на аккумулятор!) громко клацающие актюаторы закрывают все двери. Эта схема явно позаимствована с японских машин (в частности, у Грандвитары так же).

Шевик обладает хорошими параметрами геометрической проходимости: дорожный просвет 200 мм и короткие свесы. Бока машины покрыты пластиковым обвесом «защита» от царапин. Правда, в моей комплектации обвес окрашен, так что в случае чего вс равно красить. Низ бамперов не крашен: очень правильное решение, и не только для вседорожника. У всех колес аккуратные штатные брызговики из мягкого пластика.

Двери с двойными уплотнителями и удобнейшими ручками. Чтобы дверные механизмы работали, как положено, надо довольно часто смазывать замки и уплотнители. Зато в этом случае открывание-закрывание дверей доставляет удовольствие.

Зеркала складываются (вручную), пробка бензобака на «веревочке». Релинги на крыше почти готовый багажник.

Запасное колесо (полноразмерное, на литом диске), висящее на пятой двери, смещено влево (в сторону дверных петель), что представляется разумным с точки зрения борьбы с провисанием этой двери. Но запаска никак не защищена от злоумышленников! Причем у злодеев есть выбор: снять или только запаску, или запаску вместе с кронштейном. Ребята, вы машину где продаете? Трудно на заводе секретку от штатного ключа поставить, как на ГрандВитаре? А ещ лучше сразу комплект секреток на все колеса и кронштейн.

И спереди, и сзади машины имеются не спрятанные буксирные петли, но вот утоплены они довольно глубоко, а сами петли небольшие. Далеко не каждый крюк можно зацепить, так что лучше сначала иметь такой трос, а потом уже лезть в грязь.

, поглядим в салоне:

Забираемся на водительское место. Пол, конечно, высоковат, но это же вседорожник. Зато благодаря высокому дверному проему головой не ударяешься. Садимся в кресло и осматриваемся: высоко сидим, далеко глядим, над головой много места. Передние сиденья регулируется только вперед-назад и по наклону спинки. Причем регулировка спинки крутилкой, что на мой взгляд не очень удобно когда нужно принять лежачее положение. Хорошо хоть крутилки сделали с внутренней стороны сидений, а не снаружи как на некоторых иномарках. Можно ещ отрегулировать (но только по высоте) рулевую колонку). В принципе, устраиваемся довольно удобно (рост 176 см, жена 165).

На месте переднего пассажира не так удобно если сильно не отодвигать сиденье назад, колени почти упираются в крышку бардачка. И чтобы открыть эту самую крышку, пассажиру надо или раскорячить ноги, или развернуться боком поджав ноги, или выйти из машины. Зато есть бонус макияжное зеркальце в противосолнечном козырьке. Дамам понравится.

Сиденья в моей комплектации отделаны по краям и сзади искожей. С одной стороны, вид посимпатичнее и загрязнения легко удалять. С другой, в жару искожа сильно нагревается, да так, что подпрыгиваешь, когда касаешься голой ногой. В мороз, наоборот, становится как лед (а как раз под ней подогрева нет!), и приходится отогревать е своим теплом.

Сзади места вполне достаточно 3 взрослым пассажирам, при этом они не упираются коленями в спинки передних сидений, а головой в потолок. В общем, вполне комфортно.

Детский замок на задних дверях. Я не понял вообще юмора. У всех сделано как? Рычажок, вверх-вниз щелк-щелк, вс просто до безобразия. А на Шевике наши конструкторы пошли своим особым путем (вот другого узла для реализации оригинальной идеи как-то не нашлось). С торца двери есть отверстие, и в нем беленькая пластмассовая головка со шлицем под отвертку. Вот для активации детского замка надо вставить отвертку в эту головку и повернуть на пол-оборота. Причем на одной двери по часовой стрелке, а на другой против. Но и это не вс. У всех потом как? За ручку дергаешь, и она имеет нормальный ход, но дверь не открывается. Наши конструкторы опять отличились: ручка легкому усилию не поддается (как будто кто-то е придерживает). Но ручка-то из пластмассы! Что сделает ребенок (да и взрослый, не вникающий в тонкости механики)? Конечно, дернет посильнее ручка и сломается. В итоге мы им не пользуемся.

Обзорность по бокам и вперед отличная, в заднее стекло никакая. Зеркала с одной стороны большие, и в них вроде вс что нужно видно. Но есть и подлянка: у обоих зеркал громадная мертвая зона, в которой запросто «прячется» даже Лендкрузер. Зеркала имеют электрорегулировку с хорошим диапазоном, но джойстик расположен почему-то не на двери водителя, а на центральной консоли. С другой стороны, часто ли нужно регулировать зеркала? Вот обогрев зимой нужен часто, а он выше всяких похвал.

Чего не скажешь об обогреве сидений. Нет, он работает. Но если зазевался, можно и ожог схлопотать. Зачем же так??? А во-вторых, кнопки по-дурацки расположены на центральной консоли (далась им эта консоль? почему на накладку тоннеля нельзя было их вывести место позволяет).

На приборном щитке спидометр, тахометр, указатель температуры, указатель топлива, одометр с общим и суточным пробегом, дисплей мини-борткомпьютера (часы, вольтметр, температура за бортом) и контрольные лампы. Информация с приборного щитка считывается легко (VDO разрабатывала как-никак). Более того, яркость подсветки приборов регулируется колесиком реостата. Но! Блок с этим колесиком (и колесиком корректора фар) расположен левее-ниже приборного щитка и (я так и не смог понять в какой момент) во время посадки (или высадки?) коленом задеваешь это самое колесико. В какой-то момент включаешь свет, а панель еле светится. Вырывается нецензурное слово. И ещ одно «но». Щиток почему-то смещен влево относительно центра рулевой колонки, и указатель температуры получается на грани перекрытия рулевым колесом. А я вот люблю ездить, положив левую руку на руль примерно «на одиннадцать часов». В итоге кисть перекрывает указатель температуры, что для меня дискомфортно, т.к. привык контролировать приборы постоянно.

Не самое удачное решение по включению головного света. За него отвечают две кнопки слева от щитка приборов. Кнопка габаритов подсвечена светодиодом (и это правильно), при нажатии на не загорается контрольная лампа на щитке (и это тоже правильно), а вот когда нажимаешь на соседнюю кнопку (фары), не загорается ничего. В итоге если при зажженных габаритах более-менее светло, непонятно включены фары или нет. Зато если забудешь выключить фары и попытаешься покинуть машину, раздастся звуковой сигнал.

Место расположения магнитолы тоже не самое удачное например, при включенной 5 передаче неудобно извлекать диск. Впрочем, не так часто это требуется, а управлять основными функциями магнитолы достаточно удобно. Зато в машине была с завода аудиоподготовка и накрышная антенна. Места для динамиков предусмотрены в передних дверях и за спинкой заднего сиденья.

Отопитель и кондиционер. Печка очень мощная, даже в сильный мороз нет никакой необходимости включать вентилятор на 3 и тем более 4 скорость. Но у нас не бывает вс хорошо: распределение потоков традиционно страдает. Причем, например режимы «вс на стекла» или «вс в ноги» работают как положено, а вот промежуточные не получаются. Кондиционер морозит. Не слишком сильно (может, оно и к лучшему), но хватает.

Стеклоочистители имеют три режима: с паузой (не регулируется), обычный и быстрый. Омыватели с двойными форсунками. При включении омывателя «дворники» делают четыре взмаха (лучше бы два или, максимум, три). Щетки на заводе ставят качественные: после года эксплуатации чистят так же хорошо. Бачок омывателя большого объема, литра 4 точно есть.

Освещение салона. Здесь конструкторы подошли с размахом, помня видимо жалобы владельцев «классики». Впереди потолочный блок аж из трех плафонов: центральный (кстати, с функцией задержки выключения), водительская и пассажирская индивидуальные лампы. У пассажиров заднего ряда есть свой двойной потолочный плафон (каждый включается отдельно). Есть ещ плафон подсветки бардачка и плафон для освещения багажника.

Места для вещей. Бардачок (нормального размера), карманы в передних дверях, открытый бокс между передними сиденьями с отсеками для двух 0,5 л бутылок, очечник на потолке, карманы в спинках передних сидений. Кое-что можно бросить в небольшие углубления около рычагов трансмиссии. Достаточно.

, осмотрим багажник:

Дверь багажника открывается вбок, к проезжей части. Это правильно с точки зрения безопасности. Из-за короткого заднего свеса колесные арки почти целиком находятся в багажнике и сильно сужают его ширину. Багажник сантиметров на 10 глубже, чем у обычной нивы и в принципе для повседневной эксплуатации достаточен. Стенки багажника отделаны темной ворсистой обивкой, что с одной стороны делает его нарядным, а с другой совершенно непрактичным при перевозке пачкающего груза.

Никаких дополнительных ниш и отсеков нет, только ремешок фиксации сумочки с баллонником и домкратом. По сравнению с обычной Нивой есть существенный плюс: если груз не влезает по высоте, можно приподнять полку. В Ниве такой номер не пройдет не закроется дверь. На самой полке предусмотрена петля, а на потолке крючок для фиксации полки в поднятом положении (можем вс-таки мы сделать как надо, если захотим). В багажнике имеется плафон подсветки.

Багажник можно увеличить, сложив заднее сиденье (целиком или по частям 2:3). Сиденье складывается следующим образом: сначала откидывается вперед подушка, а потом кладется спинка. В результате образуется практически ровная площадка. Даже при частично сложенном сиденье в багажнике можно перевезти очень много. А уж если вс сложить….

, на дороге:

Один из жирных плюсов Шевика это подвеска. Длинноходная, она с одной стороны очень комфортная, а с другой непробиваемая. Конечно, машина прилично кренится на скорости в поворотах, но для меня, например, комфорт важнее.

Мотор, наоборот, не является плюсом. Он откровенно слаб для этой машины. Зато заводится в любой мороз (-30 был минимум) и быстро прогревается. Лью 92 бензин, мотор его переваривает нормально. Масло не ест.

Шумоизоляция вполне на уровне. Тем не менее, сквозь не отчетливо пробивается рев двигателя при разгоне.

Городская эксплуатация (Москва). Благодаря высокой посадке и хорошей обзорности управлять автомобилем в городе удобно. Только вот мертвые зоны в зеркалах (повторюсь, но это существенно, поверьте) портят картину.

Слабый мотор не дает держаться в потоке, не выкручивая его. Многие участники ДД, зная эту особенность Шеви-нив, уже не злятся. Гидроусилитель настроен нормально (ZF, вс-таки), обратная связь не образцовая, но имеется.

Передачи включаются нормально за исключением задней. Иногда заднюю включить вообще не получается и приходится немного подать машину вперед. Тогда включается. Я быстро отвык подъезжать вплотную к препятствиям при парковке. При разгоне и переключении передач (с 1 на 2, со 2 на 3 и обратно) в трансмиссии ощущаются толчки. Это конструктивная особенность всех Шеви-нив и Нив. Стараюсь как можно плавнее работать сцеплением.

Схема включения пониженной и блокировки МОД одним рычагом не лучше и не хуже двухрычажной «нивовской». Выглядит поэлегантнее конечно внутри салона.

Отличный свет головных фар (линзованная оптика). Видно вс!

Расход топлива по Москве под 14 литров, зимой больше (зависит от продолжительности поездок). Просто не прилично для мотора 1,7 л, но факт есть факт.

Трасса. Комфортная скорость 100-110, хотя машина уверенно идет и 130. Я обычно иду 100. На этой скорости можно спокойно разговаривать или слушать музыку. Никаких вибраций, как на обычной Ниве, нет.

Разгонная динамика от 100 и выше вообще «никакая». Приходится обгоны делать с большим запасом и с вибрирующими нервами.

Курсовая устойчивость хорошая. Но надо не забывать про длинноходную подвеску и высокий центр тяжести: резкие маневры на такой скорости чреваты на Шевике «ушами».

Подвеска отрабатывает средние неровности на 5+, мелкие немного жестковато. На отремонтированных тяп-ляп участках, где остальные машины сбрасывают скорость, на Шевике лучше этого не делать, а ехать как прежде. Тогда машина как будто летит над дорогой, а колеса где-то внизу живут своей жизнью, отрабатывая все неровности.

Есть ещ одна интересная особенность. Когда идешь, например, 100 и просто отпускаешь газ, трансмиссия издат звук, напоминающий свист турбины наддувных моторов. Обычно это не напрягает, но иногда получается такая частота, что уши немного закладывает.

Расход по трассе около 9 л/100 км.

Буераки, зима и бездорожье. Честно говоря, в откровенное бездорожье на этой машине не заезжал. И необходимости такой не было, и резина у не не подходящая. А самое главное, что Шевик вообще не способен преодолеть более-менее серьезное бездорожье без ущерба для себя. Достаточно посмотреть на машину снизу. На первый взгляд (особенно с установленными защитами ДВС и КП) вс хорошо, пока взгляд не упирается в ШРУС около заднего редуктора. Точнее, в его чехол. Вдуматься только, на автомобиле, претендующем на место между паркетом и джипами, в 20 см от дороги находится ничем не прикрытая жизненно важная резинка. Одним этим решением модернизаторы перевели машину в чистый паркетник. Ну, не совсем паркетник, конечно. Вс-таки по буеракам благодаря хорошей геометрии Шевик довольно уверенно лазает.

Зимой ездить на Шевике одно удовольствие. Постоянный полный привод, мощная печка. Если на дороге совсем швах, включаю блокировку МОД, и машина прет как танк. Куда там паркетникам с халдексами….

, поломки:

1. При пробеге около 4 ткм у отопителя перестал регулироваться кран (провернулась на оси сине-красная крутилка). Снял е, осмотрел место. Штырь, на который она надевается, подстерся в этом месте. Можно было, конечно, что-то сколхозить, но машина-то гарантийная. Чего ради тогда нулевое ТО оплачивались? Дилер устранил по гарантии неисправность (не знаю, что они там сделали. Написали ремонт блока управления), посоветовав не переключать тепло/холод при работающем вентиляторе отопителя.

2. При пробеге около 5 ткм появилось ощущение дисбаланса колес. Записался на балансировку колес, но дефект быстро спрогрессировал, и я выявил увеличенный до немыслимых размеров люфт подшипников передних колес. Моментально дилер (по правилам портала скажу только, что он на Люблинской) ничего не устранил, а записал в ремонт. В назначенный день жена приехала на регулировку, и выяснилось, что это платная услуга! Я долго общался с мастером-приемщиком по т/ф, пытаясь объяснить, что при правильно проведенном «нулевом» ТО подшипники никак не могли разболтаться за 5 ткм. Мастер апеллировал к условиям гарантии «GM-автоваза». Ну что ж, формально он был прав. Мы заплатили 1400 р. Вдобавок машину в ремзоне продержали 2 часа вместо обещанного часа. Так что жена еле успела в садик за детьми. Этот дилер для меня больше не существует. Считаю, что в данном случае машина совершенно ни при чем, а виноваты механики, которые при выполнении «нулевого» ТО не отрегулировали (или отрегулировали, но не законтрили как следует гайки) передние подшипники.

3. Спустя 9 месяцев эксплуатации начала облупляться краска с пластиковых деталей (накладки арок, передний бампер). Либо нарушена технология окраски, либо пластик какой-то не такой. Буду пытаться перекрасить обвес по гарантии. Этот косяк считаю совершенно неприемлемым даже для нашей машины.

4. При пробеге 10 ткм, заглянув под машину, обнаружил характерно потемневшую ступицу заднего левого колеса прохудился сальник полуоси. Тоже поеду с гарантийной претензией.

5. Ещ в сильную жару появляется сверчок в районе переднего потолочного плафона, но с падением температуры исчезает.

Поломки есть. С одной стороны их немного, и они почти не влияют на процесс эксплуатации машины, а с другой портят настроение (особенно облезание краски!) и отбирают время. Долго думал, сколько же звезд поставить за надежность — 3 или 4? Вс-таки 3 Шевик не заслуживает, ставлю 4 (частично авансом).

В принципе, машина нормальная. Главный е плюс универсальность. Только вот удовольствие от эксплуатации е в большом городе сомнительно. Как и любая машина, Шевроле-нива должна соответствовать задачам, на не возлагаемым, и условиям эксплуатации.

Считаю, что Шевроле-нива идеальна как единственный семейный автомобиль в наших небольших городах с их «дорогами», неспешным ритмом, невысокими скоростями: можно и на работу, и с семьей в областной центр выбраться, и детей в школу отвезти, и за грибами съездить, и стиральную машину новую привезти. Причем вс это в любую погоду и в любое время года вне зависимости от состояния дорог.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ