Здравствуйте, уважаемые читатели. Пишу свой отзыв во второй раз.
Не вдаваясь в технические подробности и лирику из 1-го отзыва расскажу как я провел со своим Нано Джипом, как я его зову, последние 3,5 года.
Итак, для ястребов с форума сразу скажу: АВТОМОБИЛЬ НАДЕЖЕН И ЕЗДИТ! Но обо всем по порядку. На сегодняшний день пробег подошел к 60 тыс. км. Машина как и всегда заводится в любую погоду, и каждый день возит семью. Аккумулятор стоит РОДНОЙ, ни разу не менял, жду пока умрет, но пока вс нормально.
Кузов.
Этой весной, на 4 году эксплуатации в некоторых местах стали появляться очаги ржавчины. Немного и пока несильно, но неприятно. Это коснулось в основном низа дверей и задних арок. Возможно сказался возраст, либо зимние поездки в Москву и Нижний Новгород, где зимняя химия на дороге более агрессивна. Пока ничего не делал. В остальном все кузовные элементы в целости и сохранности, вс железо родное, днище в порядке, даже не отвалился антикор, который наносили после покупки в автосалоне.Выгорели и изменили цвет наружние зеркала, что зимой было устранено, поскольку у маляра осталась краска от мелкого ДТП и частичной покраски переднего бампера (во дворе стоячую под окном машину стукнула 99-я на своей летней резине). Пластиковый бампер треснул по центру сантиметров на 5-7, его заварили и покрасили.Заменил амортизаторы 5 двери. Поставил от Нивы по 200 руб. за штуку. Они чуть короче, заменил оба. Родной один стоит 400 руб. на заказ. По кузову вс.
Двигатель и трансмиссия.
Ну, что тут сказать? Нечего. В него НИ РАЗУ НИКТО НЕ ЛАЗИЛ. Капот открывал чтоб залить бачок омывателя, проверить уровни жидкостей. Менялось естественно своевременно масло (Elf 10/40 п/синт.), фильтры (1:1 подходят от Матиза), ремни (на 40000 по инструкции, цены не помню, но стоит копейки), свечи. Как-то раз этой зимой в сильный мороз через прокладку клапанной крышки выдавило масло, о чем я узнал не сразу, но критических последствий не произошло — уровень масла остался в норме, повторных случаев не было.Кстати, клипса крепления упора капота на морозе, как и любой пластик, становится хрупкой и ломается. Поменял уже 3 штуки (36 руб.), сломал опять, засунул упор капота, чтоб не гремел, за патрубок омывателя, чтоб не гремел — езжу так.Поменял антифриз (10000 км), масло КПП.
Выпускная система пока жива, глушитель цел, но 2 раза пришлось подваривать флянец приемной трубы: от вибраций не выдерживала сварка прямо у самого выпускного коллектора. Первый раз сделали по гарантии, второй — самостоятельно, проблем не было. Также была заменена гофра на глушителе, т.к. начала подсекать выхлопные газы. Расположена она ниже всех элементов, поэтому при проезде неровностей есть риск зацепить именно е. Защиту двигателя (Матиз), которую поставили при покупке, ставить больше не стал, поскольку: во-первых, дорожный просвет с ней становится вообще никакой и при малейшем «чирканье» она начитает резонансно греметь об ту самую гофру; а во-вторых, отверстия для слива жидкостей не совпадают с Матизовскими и масло слить без снятия защиты становится невозможным. Родную защиту не искал — решил, что нет необходимости. Картер двигателя не самая низшая точка на двигателе, а КПП закрыта своей защитой. Остальное в порядке и по сей день, в том числе резинки, пыльники и т.п.
Подвеска.
Стойки пока живы, дорогу держат, не текут, не стучат — в общем, внимания не требуют. Этой весной поменял шаровые опоры — правая была с люфтом, но заменил в паре. Опоры меняются в сборе с рычагом, цена вопроса 670 руб./шт. Больше ломаться там нечему, остальное в порядке. С небольшой разницей в пробеге поочередно заменил передние ступичные подшипники. Один из них менял самостоятельно, поэтому скажу, что этот узел вполне ремонтопригоден, если руки выросли откуда надо, проблем не будет. Примечательно то, что подшипники подходят сюда от Ауди-80, цены на них разные — один был куплен за 525 рублей, другой через полгода за 700. Родной же стоит ровно 1000:) Думаю, что немецкий или турецкий «неоригинал» будет предпочтительней «родного» китайского:).
С подвеской тоже вс, больше вложений не было.
Электрооборудование.
Вся электрика в целом показала свою наджность. Что было сделано по мелочи: 1 лампа ближнего света, 2 лампы противотуманок. При ремонте бампера выяснилось, что от сырости окислились и отгнили контакты левой противотуманки. Провода отремонтировали и заизолировали. Многочисленные электроприводы работают исправно. Сменил 1 предохранитель, который сам и спалил, когда делал подрулевой переключатель. Дело в том, что на левый подрулевой переключатель выведено управление противотуманками. И передними и задними. В какой-то момент они перестали работать. Выяснил, что просто переломились провода в жгуте, который ведет к переключателю. Проводки там очень тонкие, заморачиваться с заменой не стал, купил двухпозиционный выключатель от Нивы, слева в панели вырезал отверстие, запитал провода туда. Теперь противотуманки включаются отдельной кнопкой. Трудностей это не доставляет.
Впечатления.
Машиной доволен. Она себя окупила. Не сказать, что вообще ничего не делал, но то что я написал считаю нормальным для такого автомобильчика. Никогда не было случая, чтоб мне пришлось стоять на дороге и звать на помощь. Весь ремонт был или прогнозируем, или позволял доехать самостоятельно.Ездил с семьей на ней 2 года подряд на юг. Расход составил около 5 л/100 км с кондеем и грузом. В марте прошел техосмотр сам, правда со второго раза. Оказалось, что задние тормозные цилиндры закисли и не тормозили. Заменил оба — 550 руб./шт. Остальные показатели диагностика показала на «отлично».
Пока вс, простите, если что забыл — спрашивайте — отвечу.