Автомобиль приобретался в Москве. Saab 9-3 2008 модельного года с двигателем 1,8 л без турбонагнетателя, МКПП-5, пробег около 50 тыс.км + комплект зимней резины. Авто был ухоженным, в оч. хорошем состоянии, пара мелких сколов и царапок по кузову, которые были впоследствии мною исправлены. Перегон до места моего жительства (ЯНАО) в 5 тыс.км прошел без эксцессов, с комфортом и на положительных эмоциях. Благодаря приличной шумоизоляции, упругой, но не жесткой подвеске и достаточно длинному капоту ощущение скорости скрадывается, на 130 такое чувство, что едешь не больше 80. Ощущения субъективные, основанные на опыте общения с предыдущим авто. На сегодня пробег достиг 78 тыс.км. Время владения SAABом чуть больше 2 лет.
Описывать салон в подробностях не стану. Комфортные сидения, в которых спина не болит даже после 1 500 км за один присест. Достаточно низкая посадка, полулжа, регулировка руля в обоих плоскостях, поясничная поддержка сидения. Отделка комбинированная, кожзам и ткань. Верх салона бежевая ткань (зрительно увеличивает пространство над головой и легко чистится). Средняя часть мягкий прорезиненный пластик разбавленный дешевым
Двигатель
Много споров вызывает подвеска жсткая она или нет. По-моему, подвеска замечательная. Единственный ее минус клиренс в 10 см. Но, как это ни странно, проблем
Электроника есть, но не скажу, что ее чрезмерно много. Комплексная система ESP нужная вещь, особенно зимой. Единственный е глюк зимой иногда бывает подмерзают датчики АБС, компьютер в окошке показывает ошибку ESP и рекомендует остановиться. Лечится глушением и повторным запуском двигателя. Наблюдается 3-5 раз за зиму при температурах ниже —30. Диагностика показывает ошибку датчиков АБС, но сами они в порядке при этом. Климат-контроль штука удобная. Оставил на «авто» и температуре 20 градусов. Летом холодит, зимой греет. Больше и сказать нечего про него. Приводы зеркал, сткол работают в штатном режиме. Зеркала имеют автоматически включаемый обогрев удобно. Подогрев также есть и в передних сидениях нагревает практически за минуту. Включается и выключается автоматически, есть ручной режим.
По эксплуатации. Сразу после покупки провел большое ТО — все расходники, кроме жидкостей — тормозной, антифриза. Цены не показались кусачими (за работу и материалы отдал 11 тыс.руб.), да и проблем с поиском расходников, как многие предрекали, не случилось. Вс элементарно нашел в экзисте (заказываю либо оригинал, либо качественный неоригинал за дешевизной не гонюсь). Перед первой зимовкой установил автономный подогрев (Webasto). С установкой обошлось в 45 тыс. руб. Очень удобный аксессуар — сразу после запуска температура двигателя как минимум уже не на нулевой отметке. А через пару минут после начала движения она выходит на рабочий уровень. Для наших крав — это просто замечательно. В любом автомобиле рано или поздно
Планово были поменяны ролики и ремень ГРМ, поликлиновый ремень и водяной насос. Зимой с трудом закрывается крышка багажника. Лечится регулярной чисткой снега с уплотнителей и смазкой WD-40. Болезнь рестайлингового 9-3 — это опорные подшипники передних амортизационных стоек. Мои продержались почти 80 тыс.км. Заскрипел правый. Заказал GM 13 270 705 по 590 руб. сразу два. Работа — 1 500 руб. После замены исчезли скрипы и барабанная дробь в передней подвеске на мелких неровностях, и субъективно — руль стал легче крутиться. А раз уж стойку разбирали — поменял заодно и отбойники амортизаторов. Оригинал — 1 600 руб. за пару. В остальном, как заявили сервисмены подвеска в полном порядке. Профилактики ради промыли дроссельную заслонку — 1 500 руб. за работу, 50 руб. за новую прокладку, 200 руб. за жидкость для промывки карбюратора. После промывки чуть упали обороты холостого хода — сейчас ровно 750, до этого были чуть выше. Также заметил, что пропала заминка перед началом ускорения после резкого нажатия на педаль газа. Было ощущение, что двигатель «думает» перед тем, как начать набирать обороты. Думал, что это особенность электронной педали газа вкупе с противобуксовочной системой. Ошибался — дело было в дроссельной заслонке. После промывки реакция на нажатие педали мгновенная. Так что рекомендую эту процедуру тем, кто еще не сделал. В планах промыть форсунки и сетку топливного фильтра. Цены привел специально, так как вопросы по стоимости обслуживания задают часто.
Весной отвозил семью в аэропорт в г.Сургут. Есть очень неприятный участок по этой дороге в районе г.Муравленко. Болотистая местность, плиты дорожного полотна
Пока это вс.