Безопасно себя чувствовать можно лишь в исправном автомобиле. Это неоспоримо. Поэтому техническое состояние автомобиля контролирует не только владелец, но и ГИБДД, принуждая хозяина проводить технический осмотр транспортного средства регулярно. Приобретенный автомобиль, по правилам, проходит техосмотр на первом году со дня изготовления. Если автомобилю менее семи лет, он должен проходить технический осмотр один раз в два года. Более старые автомобили – раз в год. Если машина рассчитана на перевозку восьми и более пассажиров, то осматривают ее каждые полгода. Лучше с визитом в ГИБДД не затягивать. Ведь если оставить все на последний день, можно и не уложиться в срок.
Подготовка к визиту. Естественно, автомобиль должен быть вымыт, особенно номерной знак и колеса. Фары должны быть отрегулированы, работа дворников, ремней безопасности и звукового сигнала проверены. Дверные замки обязаны хорошо открываться и закрываться. Нормам завода-производителя должен соответствовать люфт руля. Кроме того, машина должна быть оборудована знаком аварийной остановки, огнетушителем, аптечкой (а в ней – непросроченные лекарства по перечню). Желательно и чтобы шины соответствовали сезону. И конечно, лучше настроить себя на случай длинной очереди и серьезность всего мероприятия. Необходимые документы. Отправляясь в инспекцию, нужно иметь с собой паспорт, медицинскую справку, водительские права, паспорт транспортного средства (или доверенность), квитанции об оплате техосмотра и уплате налога. При личной встрече с инспектором, необходимо позаботиться и о собственном внешнем виде. Все документы должны действовать на данный момент и не быть просроченными. В случае наличия на автомобиле спецсигналов и рекламных надписей, нужно иметь при себе договор с рекламодателем и разрешение ГИБДД. Прохождение техосмотра. С совершенствованием автомобилей усложнился и контроль над ними. При инструментальном контроле, машину проверят по следующим параметрам:
— действие рабочей и стояночной тормозной системы. Проверят также систему АБС и автоматический регулятор тормозных сил.
— рулевое управление. Люфт не должен быть более 10о.
— стеклоочистители и стеклоомыватели, внешние световые приборы.
— шины и колеса на соответствие конструкции транспортного средства.
— содержание вредных веществ в газах отработки с показателями СО и СН.
— подтекание топлива и рабочих жидкостей. Этого быть не должно.
— оборудование, обеспечивающее безопасность.
— маркировка агрегатов и узлов должна отвечать требованиям. Все данные заносятся в диагностическую карточку. Если обнаружены отклонения, дается 20 дней на их устранение. После чего машину проверят без дополнительной платы только по найденным замечаниям. Чтобы техосмотр не отнимал много сил и времени, к нему нужно тщательно подготовиться. В конце выдается талончик, подтверждающий прохождение техосмотра. И до следующего визита в инспекцию можно быть спокойным.