Мой опыт эксплуатации данного автомобиля весьма невелик. Управлять приходится только периодически и не слишком далеко. Длительная поездка была только одна, да и то всего по 400 км в каждую сторону. Поэтому решил лишь немного добавить о своих впечатлениях к тому, что уже было сказано другими.
Прежде всего, начну со знаменитой теперь коробки DSG, которую все так нахваливают. Заметили, наверное, что я поместил е как в плюсы, так и в минусы. Объясню. При разгоне, особенно на прямой, а так же при ровном движении, она великолепна. Динамика впечатляет. Переключения незаметны, о смене передач можно судить только по тахометру. Экономичность при этом потрясающая. Даже при коротких поездках средний расход редко бывает больше 8 литров на сотню, а на сравнительно длинных дистанциях всегда около шести, а то и меньше. НО!
Но при переключениях вниз она тупая до умопомрачения. На серпантине, при активной езде, обычный гидромеханический автомат даст ей сто очков вперед. Впрочемданную особенность подобных трансмиссий отмечают и у более именитых производителей. Похоже конструктивно она просто не может переключиться сразу с пятой на вторую и перебирает их последовательно. На что тратятся драгоценные десятые доли секунды, которых в активном повороте может и не хватить. Приходится учитывать этот нюанс в движении. Ни спортивный, ни даже ручной режим не помогают — перебирает передачи так же долго, тем более, что плевать коробка хотела на ваши указания, если считает, что уже нужна другая передача, то и в ручном переключает куда захочет…
Зеркала… Ненавидят они их, что ли? Понятно, что в затюканной Европе с улочками, где с трудом разъезжаются два велосипедиста, это нормально. Бывал, там почти ни у кого нет целых зеркал, это расходники. Если на третьем пассате калекой было только правое боковое, то теперь они их оба сделали такими. Не видно вообще ничего. А в салонное зеркало даже заднее стекло целиком не помещается. Как в танке.
Нравится круиз-контроль, очень удобно. Правда сравнивать не с чем, в мою прежнюю элантру его не хотели ставить даже за деньги, хоть в инструкции к машине и было подробно описано, как им пользоваться.
Еще больше нравится экран борткомпьютера. Белые символы на черном фоне. Абсолютная читаемость при любых условиях. Ничего лучше не встречал.
Огромный багажник, это все отмечают, как и то, что уж больно глубок. Но лучше так, чем наоборот.
Очень просторно в салоне. В ширину — широко, а в длину вообще суперздорово. Даже при максимально отодвинутых назад передних сиденьях, сзади коленками до них не достать. А если еще учесть то, что это вообще первый автомобиль, где мне приходится пододвигаться вперед из крайнего положения… Выше всяких похвал!
Подвеска жестковата и довольно короткоходна. Пробить ее ничего не стоит. Видимо все удовольствие ради управляемости.
Вызывает недоумение педаль газа. Чтобы было круче, ее сделали напольной. Вау! А подумать? Чтобы пользоваться ею аккуратно, ногу надо класть на педаль полностью, тогда как, если педали подвешены, то наоборот — только самый носочек. Во-первых, по привычке пытаешься давить носочком, попадаешь только в середину и ниже, аккуратно не получается: давишь: ничего, ничего, ничего, а потом сразу форсаж. Утрирую, конечно, но только чтобы было понятно. Хорошо, пытаюсь приучиться делать правильно. Но почему тогда педаль газа так сильно утоплена, по отношению к тормозу. Если ногу кладешь на нее полностью, придвигая пятку к основанию, то потом, не смещая ногу назад, дотянуться до тормоза не получается. Или вывих… Может, конечно, только мои ноги такие кривые, но неудобно.
Ну и электрический ручник… Он не для нас. Он не снимается, пока ты не пристегнулся: вышел глянуть сколько еще сзади до препятствия и на тебе — чтобы протянуть еще 15см — пристегивайся! Я не большой сторонник разворотов на ручнике, но в условиях зимы это иногда бывает нужно, ну, или хотя бы удобно. Так нет же — фиг вам! Опять же зимой ручником на стоянке пользоваться грех — колодки могут примерзнуть, а тут вас никто не спрашивает, грех вам, или нет, включает и все.
Еще одна хитрая фича: переключение с нейтралки на драйв на неподвижной машине возможно только при нажатии тормоза. Возможно защита от детей, или животных. Вот только отключается она при наборе определенной скорости. И получается, что если ты на нейтрали чуть подаешься вперед под уклон, загорается зеленый, за тобой также крадутся страждущие… А тебе, чтобы воткнуть драйв, нужно давить на тормоз. И в глазах окружающих выглядишь этим самым тормозом, да и чувствуешь себя по-идиотски. Возможно, что оно и отключается, но мне неизвестно как.
Еще спорным моментом служат форсунки омывателя стекла. Дело в том, что они брызгают не струйками, а распыляют жидкость сразу на очень значительную площадь стекла. Получается, что в движении вы остаетесь вообще слепым некоторое время, пока щетки не смахнут наконец распыленную жидкость. В темное время суток, особенно при встречном свете, не видно вообще ничего. Почти как в зеркала)))
Подогреваемое лобовое стекло очень удобно в российских условиях, но в темноте мне видны все нити обогрева — они светятся в огнях встречных машин, мешая обзору. Очень вероятно, что виновато мое подсевшее зрение и очки решили бы проблему, но врачи очки не разрешают, уверяя, что тогда глаза расслабятся и будет еще хуже. Так что по возможности проверяйте себя, особенно если придется много ездить в темноте.
Получается в общем и целом автомобиль очень и очень неплохой. С массой достоинств и удобностей. Из серьезных недостатков только обзорность назад. Все остальное довольно несущественно и требует лишь привыкания. Как, наверное, и в любом другом автомобиле.