Ремонт бампера автомобиля своими руками

0

Ремонт бампера автомобиля своими руками

Эксплуатируя автомобиль каждый день, передвигаясь в плотном потоке автомобилей, или по тесным уличкам города, или по грунтовой дороге всегда есть  большая вероятность повреждения бампера Вашего автомобиля.

Целостность и сохранность этого конструктивного элемента зависит также  и от стиля езды водителя, его аккуратности и опыта. Но каким бы не был опытным водителем, и как бы он не старался избегать аварийных ситуаций, рано или поздно, с проблемой ремонта бампера придется столкнуться каждому.

Назначение этого элемента автомобиля как раз предохранять остальные элементы кузова от повреждений, принимая основной удар на себя поэтому, если у Вас поврежден бампер не стоит переживать или отчаиваться.

В этой статье Вы сможете узнать как произвести ремонт бампера своими руками, какие инструменты для этого необходимы, а также какая последовательность действия приведет к тому, что Ваш бампер будет выглядеть как новый.

Инструменты для самостоятельного ремонта бампера

Чтобы осуществить ремонт пластикового бампера Вам потребуются:

  • Шлифовальная машинка. Это самый главный инструмент. Им будет проводиться почти весь объем ремонтных работ. Если шлифмашинки нет, то можно использовать электродрель и соответствующие насадки.
  • Большое количество наждачной бумаги;
  • Паяльник большой мощности или промышленный фен;
  • Растворитель;
  • Шпаклевка, грунтовка, краска и лак.

Также следует приобрести необходимые средства защиты – перчатки, маску с респиратором, защитные очки и т.д.

Ремонт бампера, заделывание трещин и сколов

Первым делом необходимо соединить края трещины на бампере, если он, конечно, треснул. Для этого применяют струбцину, одну или несколько, как получится.

Далее, с внутренней стороны в материал вплавляются канцелярские скобы, которые применяются  для степлера.  Расстояние между ними около 5-10 миллиметров. После чего весь шов тщательным образом залавливается, для чего используются промышленный фен или, если его нет, то мощный паяльник.

Можно так же использовать стекловолокно, если необходимо отремонтировать бампер, в котором не хватает некоторых кусков. Для этого стекловолокно заливается эпоксидной смолой, формируя тем самым поверхность бампера. После засыхания поверхность выравнивается сначала грубой наждачной бумагой, а после мелкой.

Подготовка бампера автомобиля к покраске

Следующий шаг. Краску с ремонтируемого участка бампера необходимо удалить. Для этого используется шлиф-машинка с абразивным кругом Р240. Снимать краску нужно очень тщательно, удаляя краску из всех углублений, ниш и т.д.

После снятии краски, трещину, уже запаянную с внутренней стороны, необходимо запаять и с внешней. Продолжать ремонт бампера можно только после того как шов остыл. Обычно на это уходит 15-20 минут.

Далее, после того как шов остыл, его необходимо зачистить, используя шлиф-машинку и круг с абразивностью Р240.

Закончив шлифовку, нужно тщательно продуть всю поверхность сжатым воздухом.

Следующий шаг это нанесение шпаклевки. Рекомендуется использовать только специализированную шпаклевку для пластика, чтобы обеспечить идеальную адгезию материалов. Также необходим шпатель. Лучше всего подойдет изготовленный из резины.

После того, как шпаклевка нанесена и высохла, ее нужно зашкурить, после чего продуть сжатым воздухом и нанести грунт. Грунт лучше всего разводить в рекомендуемой изготовителем пропорции 3 : 1. Грунт наносится в 2 слоя, после нанесения первого ему необходимо дать высохнуть. Это приблизительно 15 – 20 минут.

Следующий этап при ремонте пластикового бампера – нанесение проявочного слоя. Для этого наносится краска – отличная от финального цвета, например красный, когда весь бампер – черный. Таким образом, все недочеты становятся видимыми и их можно устранить. Проявочный слой нужно зачистить, используя шкурку с зернистостью Р800 или Р1000.

Все выявленные дефекты и недочеты устраняются с помощью нитрошпаклевки. После этого вся поверхность опять зачищается шкуркой Р800 или Р1000.

Последний этап — покраска бампера

Следующим этап ремонта бампера – покраска. Но перед этим,  зашпаклеванную и зачищенную поверхность нужно продуть, протереть влажной салфеткой, чтобы удалить пыль и просушить. Далее поверхность обезжиривается, чтобы декоративное покрытие лучше ложилось.

Далее наносится декоративное покрытие. Количество слоев зависит от обстановки. Иногда может хватить и 3, но чаще всего наносят больше. Слои наносят с перекрытием в 10 – 15 сантиметров. Каждый слой должен высохнуть в течение 30 – 40 минут. Только после этого наносится следующий.

Финальный штрих в ремонте бампера – нанесение лака. Обычно наносится 2 – 3 слоя, с промежуточной сушкой каждого из них.

Обучающее видео по ремонту бампера своими руками

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ